Infoline посчитал результаты полугодия 2021 в российском eGrocery

Infoline посчитал результаты первого полугодия 2021 у российских онлайн-продавцов еды –  общий оборот 125 миллиардов рублей. Рост год-к-году 2,5 раза.  В категории за 2021 ожидается оборот в 400 миллиардов рублей.   Также Infoline сделал прогноз, что к 2024 году оборот будет более 1,1 триллиона рублей.

 

Крупнейшие онлайн-продавцы продуктов питания в России по итогам первого полугодия 2021 года

Место Ритейлер Оборот (млрд руб. с НДС) Динамика год к году (%)
1 X5 Group («Перекресток. Впрок» и экспресс-доставка) 23,6 64,41
2 Сбермаркет 21,7 223
3 Вкусвилл 21,2 437
4 Самокат 15,9 419
5 Яндекс.Лавка 11,7 244
6 Ozon 11,3 98
7 Wildberries 10,9 147
8 Утконос 9,5 17
9 Лента 3,6 н/д
10 iGoods 3,1 -25

 

 

Infoline ожидает увеличения доли продуктов в онлайн продажах с 5,3% до 18,8%  к 2024.

Консолидация рынка растёт. Доля ТОП-10 повысилась с 80 до 87%.

eGrocery russia first half foodtech 2021 infoline

 

eGrocery russia first half year 2021 infoline TOP

Динамика рынка foodtech в России

eGrocery russia first half year 2021 infoline динамика рынка

 

КоммерсантЪ приводит данные по перспективам FMCG в онлайне

Продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG) действительно были локомотивами роста электронной коммерции в последний год, подтверждают в «Яндексе». Так, во втором квартале 2021 года FMCG в e-commerce-бизнесе компании занял крупнейшую долю в 39%, что выше, чем доля электроники (33%), отмечают там. По словам представителя «Яндекса», большой потенциал рынка онлайн-торговли продуктами связан с тем, что проникновение онлайн в этой категории все еще на уровне 2%, а сам этот сегмент по объему в разы больше того же рынка общепита, где на онлайн приходится уже 10–15%.

В Великобритании доля онлайн-рынка FMCG зафиксировалась на уровне 12%, во Франции — на 10%, в Испании — на 3%, в Германии — на 1% даже на фоне «феноменальных» результатов 2020 года, продолжает господин Шуркаев. По словам эксперта, подтолкнуть дальнейшее развитие онлайн-торговли может региональная экспансия сервисов, развитие ассортимента, в том числе в категории fresh, и запуск доставки алкоголя. Директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков согласен, что сервисы доставки находятся в неравных условиях с традиционными торговыми сетями с точки зрения доступного ассортимента.

 

Данные за 9 месяцев прошлого года

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

Задорожный Сергей

23
Комментарии: 0Публикации: 858Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий