Infoline посчитал результаты полугодия 2021 в российском eGrocery
Infoline посчитал результаты первого полугодия 2021 у российских онлайн-продавцов еды – общий оборот 125 миллиардов рублей. Рост год-к-году 2,5 раза. В категории за 2021 ожидается оборот в 400 миллиардов рублей. Также Infoline сделал прогноз, что к 2024 году оборот будет более 1,1 триллиона рублей.
Крупнейшие онлайн-продавцы продуктов питания в России по итогам первого полугодия 2021 года
Место | Ритейлер | Оборот (млрд руб. с НДС) | Динамика год к году (%) |
1 | X5 Group («Перекресток. Впрок» и экспресс-доставка) | 23,6 | 64,41 |
2 | Сбермаркет | 21,7 | 223 |
3 | Вкусвилл | 21,2 | 437 |
4 | Самокат | 15,9 | 419 |
5 | Яндекс.Лавка | 11,7 | 244 |
6 | Ozon | 11,3 | 98 |
7 | Wildberries | 10,9 | 147 |
8 | Утконос | 9,5 | 17 |
9 | Лента | 3,6 | н/д |
10 | iGoods | 3,1 | -25 |
Infoline ожидает увеличения доли продуктов в онлайн продажах с 5,3% до 18,8% к 2024.
Консолидация рынка растёт. Доля ТОП-10 повысилась с 80 до 87%.
Динамика рынка foodtech в России
КоммерсантЪ приводит данные по перспективам FMCG в онлайне
Продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG) действительно были локомотивами роста электронной коммерции в последний год, подтверждают в «Яндексе». Так, во втором квартале 2021 года FMCG в e-commerce-бизнесе компании занял крупнейшую долю в 39%, что выше, чем доля электроники (33%), отмечают там. По словам представителя «Яндекса», большой потенциал рынка онлайн-торговли продуктами связан с тем, что проникновение онлайн в этой категории все еще на уровне 2%, а сам этот сегмент по объему в разы больше того же рынка общепита, где на онлайн приходится уже 10–15%.
В Великобритании доля онлайн-рынка FMCG зафиксировалась на уровне 12%, во Франции — на 10%, в Испании — на 3%, в Германии — на 1% даже на фоне «феноменальных» результатов 2020 года, продолжает господин Шуркаев. По словам эксперта, подтолкнуть дальнейшее развитие онлайн-торговли может региональная экспансия сервисов, развитие ассортимента, в том числе в категории fresh, и запуск доставки алкоголя. Директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков согласен, что сервисы доставки находятся в неравных условиях с традиционными торговыми сетями с точки зрения доступного ассортимента.
Данные за 9 месяцев прошлого года