Рынок электронной коммерции Японии вырастет на 6,9% в 2022 году. Много данных от GlobalData
По оценкам ведущей аналитической компании GlobalData, рынок электронной коммерции Японии вырастет на 6,9% и достигнет 22,4 трлн иен (194,3 млрд долларов) в 2022 году, поскольку потребители всё чаще переходят от офлайн-покупок к онлайн-покупкам.
Анализ электронной коммерции от GlobalData показывает, что продажи электронной коммерции в Японии росли со среднегодовым темпом роста (CAGR) на 5,2% в период с 2018 по 2021 год и достигли 20,9 трлн иен (181,7 млрд долларов) в 2021 году.
Япония является четвертым ведущим рынком электронной коммерции в мире. Китай является ведущим рынком с общим объемом продаж 2,1 трлн долларов, за ним следуют США с 1,5 трлн долларов и Великобритания с 292,1 млрд долларов. Поскольку ожидается, что эти страны сохранят свои лидирующие позиции, глобальный ландшафт электронной коммерции вряд ли претерпит изменения в 2022 году.
Источник: globaldata.com
Рави Шарма, ведущий аналитик GlobalData по банковскому делу и платежам, комментирует: «Рынок электронной коммерции Японии за последние пять лет продемонстрировал устойчивый рост, поддерживаемый высоким уровнем проникновения мобильных и онлайн-услуг, а также высоким уровнем потребительского предпочтения онлайн-транзакций. Потребители все чаще переходят от покупок в физическом магазине к покупкам в Интернете, при этом электронная коммерция является одной из немногих областей, в которых продолжался рост даже во время пандемии COVID-19».
Согласно «Обследованию экономики домохозяйств», проведенному Министерством внутренних дел и коммуникаций Японии, в июле 2022 г. более 50% домохозяйств (с двумя и более членами) заказывали товары и услуги через Интернет. Количество покупок на домохозяйство в этом месяце выросло на 17,2% по сравнению со среднемесячным показателем 2021 года.
На японском рынке электронной коммерции доминируют отечественные интернет-магазины, такие как Rakuten и Mercari. Однако международные розничные интернет-магазины, такие как Amazon и Yahoo(что?! Yahoo – прим. ред.), набирают популярность среди японских потребителей. Распродажи, такие как Белый день (White Day), Черная пятница(Black Friday) и Киберпонедельник, поддержали рост электронной коммерции в стране.
Согласно опросу потребителей финансовых услуг GlobalData 2022 года*, почти 70% японских потребителей сообщили, что совершали покупки в Интернете в прошлом месяце, и только 8% указали, что никогда не совершали покупок в Интернете. Простота и скорость, безопасность, а также кэшбек и преимущества — вот некоторые из ключевых факторов, стимулирующих онлайн-покупки.
Шарма заключает: «Пандемия COVID-19 привела к постоянному сдвигу в покупательском поведении потребителей, подтолкнув их к онлайн-покупкам, и ожидается, что эта тенденция сохранится. В результате объем продаж электронной коммерции вырастет в среднем на 5,2% в период с 2022 по 2026 год и достигнет 27,4 трлн иен (237,8 млрд долларов) в 2026 году».
* Опрос потребителей финансовых услуг GlobalData 2022 проводился в первом и втором кварталах 2022 года. Было опрошено около 50 000 респондентов в возрасте от 18 лет в 40 странах.