АКИТ жжёт как всегда. Ассоциация показывает рост российского e-com на 43% за первые полгода 2022
Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) – всегда самый оптимистичный “аналитик” данных о российской электронной торговле. В этот раз ассоциация насчитала 43% роста за первое полугодие 2022. Объём электронной торговли в первом полугодии 2022 года составил 2,3 трлн руб.
Правильно – оптимизм всегда хорошо продаётся. Пессимизм – хуже.
Закрытие почти всего кроссбордера из “недружественных стран”, нарушение цепочек поставок, блокировки платёжных инструментов, закрытие многих интернет-магазинов, зависание Wildberries весной и пожар в OZON-е летом, падение платёжеспособного спроса – это не полный перечень. А у АКИТ-а рост.
Анекдот в тему – в конце материала.
Источник: Sostav Перепечатка Благодарим “Ведомости”, что принимаете данные АКИТ без вопросов – так быстрее
Рынок электронной торговли в первом полугодии 2022 года составил 2,3 трлн руб., что на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Взрывной рост рынку обеспечили санкции, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Для сравнения, в 2021 году рынок показал рост всего на 13%. В 2022 году на него оказало влияние введение санкций. В частности, перестали работать с клиентами из России и принимать оплату с карт российских банков многие западные интернет-магазины, в том числе ASOS, iHerb и Amazon. Кроме того, из России ушли зарубежные логистические компании, что осложнило доставку покупок.
В результате объем трансграничной интернет-торговли в первом полугодии 2022 года сократился почти на треть до 103 млрд руб., что составило всего 4,5% рынка e-commerce.
Однако уход с российского рынка зарубежных брендов способствовал развитию рынка внутренней электронной торговли. Так, ответом на дефицит товаров стало развитие собственных торговых марок. Их активно регистрируют «Яндекс.Маркет», Ozon, группа «М.видео-Эльдорадо». В числе категорий - аксессуары, детские товары, одежда, электроника и бытовая техника.
Кроме того, активно развивается в онлайне сегмент перепродажи бывших в употреблении вещей. Например, «Яндекс.Маркет» и Lamoda занялись продажей бывших в употреблении одежды, обуви и аксессуаров люксовых брендов. Ozon в тестовом режиме открыл раздел с объявлениями от частных лиц.
Сказалась на росте рынка и возможность воспользоваться стабильной и круглосуточной доставкой. Маркетплейсы стараются зарабатывать не только на продажах товаров, но и на продаже дополнительных услуг своим продавцам, прежде всего рекламы. Так, в отчете за II квартал 2022 года Ozon сообщается, что выручка от продажи услуг в этом периоде впервые превысила выручку от товаров.
Эксперты ожидают дальнейший рост рынка, в том числе, за счёт открытия бондовых складов, дистанционной торговли рецептурными лекарствами и алкогольными напитками.
____________________________
Встречаются два мужика. Один спрашивает:
— Как жизнь?
— Отлично! Купил слона: дети в восторге, жена его обожает, грядки поливает, на крышу бревна таскает, колодец чистит.
— Потрясающе! Слушай, продай, а?
— Нет, он же вроде как член семьи…
— Ну, пожалуйста!
— Хорошо.
Через месац:
— Ну что, как слон?
— Ужас! Все грядки растоптал, крышу сломал, в колодец насс…л! Весь дом в г…не, дети в ужасе, жена из комнаты не выходит.
— Не-е-ет, с таким настроением ты слона не продашь