Просто оставьте возвраты себе: магазины платят вам за то, чтобы вы не возвращали ненужные товары

Хаотичное сочетание рекордных цен на топливо и непрекращающегося кризиса в цепочке поставок заставило розничных продавцов задуматься о немыслимом: вместо того, чтобы возвращать ненужные товары, просто разрешать оставлять их себе.

Источник: CNN

В последние недели некоторые из крупнейших сетей магазинов, включая Target (TGT), Walmart, (WMT), Gap (GPS), American Eagle Outfitters (AEO) и другие, сообщили в своих последних отчетах, что у них слишком много товаров, начиная от спортивной одежды, весенних курток и от толстовок до садовой мебели и громоздких детских игрушек. Их хранение обходится им в кучу денег.

Теперь добавьте к этому избытку еще одну категорию товаров, с которыми приходится иметь дело магазинам: возвраты.

Поэтому вместо того, чтобы складывать возвращенные товары в эту растущую кучу запасов, магазины рассматривают возможность просто вернуть покупателям их деньги и позволить им забрать то, что им не нужно.

«Это была бы разумная стратегическая инициатива», — сказал Берт Фликингер, эксперт по розничной торговле и управляющий директор консалтинговой компании Strategic Resource Group. «Ритейлеры застряли с избыточными товарными запасами беспрецедентного уровня. Они не могут позволить себе возвратить ещё больше».

По его словам, возвращаемые товары обрабатываются различными способами. Продавцы забирают товары у покупателей, оценивают их и, если они в хорошем состоянии, кладут их обратно на полку по той же или меньшей цене.

Они могут восстановить поврежденные возвраты и продать их дешевле или передать их ликвидаторам для перепродажи. Они также могут продавать возвращенные товары иностранным ликвидаторам для продажи в Европе, Канаде или Мексике.

«Учитывая ситуацию в портах и нехватку контейнеров, отправка продукции за границу на самом деле не вариант», — сказал Фликингер. Наконец, розничные продавцы могут нанимать сторонние фирмы для обработки всех аспектов возврата товаров за них.

Однако каждый из этих вариантов сопряжен с дополнительными расходами для ритейлеров, сказал он.

«На каждый доллар продаж чистая прибыль розничного продавца составляет от одного цента до пяти центов. С учетом возвратов каждый доллар возвращенного товара обходится розничному продавцу от 15 до 30 центов», — сказал Фликингер.

У розничных продавцов есть еще один способ решить проблему возврата, избегая при этом большего раздувания продукта, — рассмотреть вопрос о «безвозвратном возврате», — сказал Стив Роп, главный операционный директор goTRG, фирмы, которая ежегодно обрабатывает более 100 миллионов возвращенных товаров для таких компаний, как Wal-Mart, Amazon и Lowe’s.

goTRG фирма по возвратам_

Просто оставьте себе

Роп сказал, что клиенты его компании на 100 % рассматривают возможность предложения «оставить это»(“Keep it”) для возврата в этом году, хотя он не раскрывает, внедрил ли кто-либо из его клиентов политику возврата «оставить это».

В некоторых случаях, когда они решают, что это будет проще, некоторые розничные продавцы советуют покупателям просто оставить товар или пожертвовать свой возврат после возврата средств. Walmart заявил, что на данный момент ему нечего ответить. Lowe’s не прокомментировал эту историю.

“Они уже делают скидки в магазинах, чтобы распродать товары, но когда происходит большая скидка, угрызения совести покупателей усиливаются. У людей возникает соблазн купить много, а потом вернуть”, – сказал он.

По словам Ропа, возмещение клиентам и одновременное предоставление им возможности оставить свои возвраты не является новой практикой. «Все началось с Amazon несколько лет назад, — сказал он.

Предложение имеет смысл для некоторых типов товаров — крупногабаритных товаров более низкой ценовой категории, таких как мебель, кухонная техника, домашний декор, детские стульчики, ходунки, коляски, когда розничному продавцу дорого покрывать стоимость доставки при возврате.

“Другие товары, такие как детские игрушки, обувь, полотенца и постельное белье, вызывают санитарные проблемы, когда дело доходит до возврата. Это также может быть применимо к этим категориям”, – сказал он.

Еще одна проблема с более дешевыми товарами: магазины обычно делают скидки на возвращенные товары, поэтому сумма денег, которую они могут заработать на недорогом возврате, мизерна и может не стоить компромисса, говорит Кит Дэниелс, партнер Carl Marks Advisors.

Тем не менее, политика “оставьте это”(keep it) имеет свои недостатки, а именно: компаниям необходимо будет убедиться, что они не станут жертвами мошенничества.

«Одна вещь, которую розничные продавцы должны отслеживать и гарантировать, это то, что покупатели, узнавшие о политике [Keep it], не начнут злоупотреблять ею, заказывая серийно, получая возмещение, но сохраняя товар». — сказал Дэниелс.

 

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1897Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий