Китайские смартфоны – 70% рынка России. Xiaomi – лидер

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала развитие российского рынка смартфонов в апреле-июне 2022 года. Две трети приобретённых россиянами во втором квартале устройств – это смартфоны китайских брендов.  Наибольшим спросом пользовались Xiaomi, realme, POCO, несмотря на общее снижение покупательской активности и изменения в цепочках поставок, продажи этих брендов показали в штуках рост порядка 7% к прошлому году.

По оценке М.Видео-Эльдорадо, во втором квартале текущего года спрос на российском рынке смартфонов может составить порядка 4,4 млн штук и более 100 млрд рублей. Средний чек составит около 22,3 тыс. рублей – на 4% ниже уровня прошлого года. Во втором квартале россияне отдавали предпочтение китайским производителям, уже востребованным или только набирающим популярность.

В топ-5 самых популярных на российском рынке смартфонов во втором квартале вошли: китайский Xiaomi, в первом квартале и в прошлому году находившийся строчкой ниже. Второе место занял Samsung. На третью позицию поднялся realme. На четвёртом оказался Apple. Замкнул пятёрку – POCO. Самый продаваемый смартфон на российском рынке – Xiaomi Redmi 9A (32 Гб).

Директор кластера «Цифровая техника» М.Видео-Эльдорадо Никита Тихвинский:
«С учётом кардинальных изменений на российском рынке электроники и текущей конъюнктуры, мы реализуем ряд мер, чтобы предложить покупателям максимально широкий выбор, сохраняя привлекательный уровень цен. Стоимость большого количества устройств находится на уровне февраля и ниже, снова действует рассрочка, регулярно проводится промо, сохраняется бонусная программа. Мы продолжаем взаимодействовать с доступным пулом партнёров, а также развивать ассортимент привычных брендов, предлагая оригинальную продукцию вместе с собственной гарантией и обслуживанием. Сейчас в наших сетях на выбор доступно порядка 500 позиций смартфонов от китайских компаний, что примерно на 10% больше, чем годом ранее. При этом говорить о долгосрочных изменениях в покупательских трендах пока преждевременно – постепенно расширяется доступный выбор привычных флагманских моделей, производители продолжают конкурировать за наших пользователей».

 

Совокупная доля китайских компаний в штучных продажах на российском рынке в этом году планомерно увеличивается, c 50% в первом квартале и 60% в апреле, до более чем 70% в июне. В целом по второму кварталу на них уже приходится более 65% проданных в России смартфонов (годом ранее 50%). Наибольшим спросом в этот период пользовались устройства в ценовом диапазоне от 10 до 30 тыс. рублей.

 

0

Автор публикации

не в сети 5 дней

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5541Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий