Как африканский АMAZON доминировал на Африканском континенте
Jumia, крупнейший в Африке интернет-ритейлер, был основан в 2012 году Sacha Poignonnec и Jeremy Hodara, которые были бывшими сотрудниками американской консалтинговой фирмы McKinsey & Company.
Jumia предлагает клиентам возможность покупать товары в интернете, такие как телефоны и обувь, а также продукты питания, авиабилеты, доставку еды, а также предлагает оплату счетов и планы сотовой связи. Компания стремилась создать опыт онлайн-покупок, среди других цифровых продуктов, которые могли бы хорошо работать с иногда неэффективной инфраструктурой Африки.
По данным Китайской государственной новостной организации China Daily, Alibaba обслуживала 4,2 миллиона африканских клиентов через свои услуги AliExpress с момента ее выхода на континент. С начала года Jumia обслужила 4,3 млн пользователей и 81 тыс. активных продавцов в 14 странах мира. Amazon доступен в 11 странах Африканского континента, но ни Amazon, ни Alibaba не смогли начать свою деятельность в африканских странах. Jumia, например, предлагает уникальные функции, такие как возможность клиентам оплачивать товары при доставке.
Цена акций Jumia выросла на 75,6% 12 апреля, когда она стала публичной, что дало ей рыночную капитализацию в размере $3,9 млрд. И хотя в то время убытки компании составляли около миллиарда долларов, потенциальные акционеры прощали.
В мае 2019 года Jumia попала под огонь Citron Research, веб-сайта комментариев к акциям, управляемого коротким продавцом Эндрю Лефом, за то, что Citron утверждал, что это мошенничество с ценными бумагами и расхождения в его сообщенных ключевых финансовых показателях. Отчет, выпущенный Citron, привел к снижению акций Jumia более чем на 40% за два дня.
Citigroup, один из андеррайтеров IPO Jumia, опубликовал отчет, развенчивающий большинство утверждений Citron, но отметил, что “Jumia может сделать больше, чтобы обеспечить раскрытие информации о некоторых аспектах своей деятельности в качестве вопроса прозрачности и передовой практики.”