Колонка Александра Иванова про eCommerce и фиксацию цен

Александр Иванов – президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) написал на своей странице в FB пост про текущее состояние электронной торговли и её самое ближайшее будущее. И коротко про фиксацию цен. Бесполезно пересказывать, прочтите сами.

 

“Дела в колхозе шли неплохо, можно даже сказать – хорошо, однако с каждым годом все хуже и хуже.

Поменяйте «колхоз» на «онлайн-торговлю», а «годы» на «дни», и вы получите полную и понятную картину того, что сейчас происходит в нашем e-commerce.

Впрочем, о том, что нон-фуд будет падать, и падать стремительнейшим, из всех известных человечеству, домкратов, мы уже говорили несколькими днями раньше (вот как раз и данные по екому в Германии за март пришли – совокупное падение оборотов, считая и доставку еды – 20%).

И прогноз, в общем и целом – падать будет абсолютно всё.
Доставка готовой еды, после кратковременного всплеска интереса, рухнула уже повсюду (Европа, Штаты и даже – Китай!), все что не еда – вообще не ясно, как будет выживать, но вот вам последняя новость: доставка на дом продуктов питания – падает тоже.
Зажрались.
Устали есть.
Запасы не успевают переводить.

Это, заметим, происходит в странах, где населению на руки выдаются довольно приличные деньги, чтобы, упаси бог, не оголодал никто.
То есть в странах, карантинный сценарий которых решительно отличается от нашего (у нас у половины населения страны деньги кончатся до мая, но уже сейчас есть семьи, у которых ноль, а то и минус, на балансе).

Тем не менее – еда все еще продается и будет, конечно же, продаваться.

Грубый анализ показывает, что, по состоянию на сегодня, средний срок выполнения заказов по еде снизился с пяти дней до трех, но вот исполнение заказа по-прежнему на уровне 50%.

Некоторым исключением выглядят компании, которые рискнули работать с магазинной полки (вроде ВкусВилл) или «все знали и заранее готовились», типа Яндекс.Лавка.

Наверное, они быстро нарастят мощности, но, наверное уж, и большие монстры с дарк сторами не сидят и не скучают.

Между тем, ввиду того самого стремительного домкрата, о котором говорилось выше, появляются новые свободные ресурсы у курьерских компаний и у фуллфилмента.
И, может быть, либо их ресурсы попадут в зону внимания интернет-магазинов еды, либо (отчего бы и нет?) кто-то рискнет выйти на этот рынок самостоятельно…

В интересное время живем, однако!
Хотя – наверное, все бы мы предпочли времена поскучнее…

P.S. И – да, конечно, если наши великие экономисты, одолевший печенегов и половцев кандидат экономических наук и его правая рука, восхитительный фискал, который по этим самым экономическим наукам аж целый доктор, введут фиксированные цены на продукты питания, то рынка еды не будет и всем стоит успокоиться. Я отлично помню времена, когда на прилавках магазинов не было ничего вообще, кроме единственного продукта – консервов из водорослей. А по телевизору нам рассказывали, как они вкусны (до сих пор помню этот вкус), питательны и полезны в сравнении с вредоносными мясом, молочкой и крупами.
Но пока назначаемые цены не ввели – давайте все-таки побеспокоимся.”

 

0

Автор публикации

не в сети 45 минут

Ecomhub

Колонка Александра Иванова про eCommerce и фиксацию цен 5
Комментарии: 0Публикации: 503Регистрация: 22-02-2019