Lamoda планирует сильно нарастить число ПВЗ в 2024. Хочет 1200
Lamoda активно расширяет свою инфраструктуру: в 2024 году этот крупный российский онлайн-ритейлер одежды и обуви планирует увеличить число пунктов выдачи заказов на территории страны, добавив около 400 новых точек. Ожидается, что к завершению года общее количество ПВЗ достигнет 1200. При этом объем инвестиций в развитие сети пунктов выдачи в текущем году может достичь 2 миллиардов рублей, согласно прогнозам аналитиков.
Комментарий EH
ПВЗ один из лучших способов охвата, увеличения продаж и усиления омниканальности для онлайнового ритейлера, но то что Lamoda говорит о собственных ПВЗ – это, вероятно, неправда.
Ламода слишком долго была убыточной и уже проходила историю построения сети “собственных” ПВЗ – откровенно, довольно коррупционную историю. По франшизе они будут развивать, по франшизе. Это в 3-5 раз меньшие деньги для ритейлера.
Источник: Forbes Перепечатка
В 2024 году Lamoda увеличит на 50% количество своих пунктов выдачи, рассказал Forbes генеральный директор компании Максим Гришаков. По его словам, сейчас у Lamoda около 800 ПВЗ, к концу года Lamoda намерена довести их количество до 1200. «Это собственные ПВЗ, не франшиза», — уточнил он. География не ограничивается столичным регионом — пункты будут открываться по всей стране, уточнили Forbes в Lamoda.
«Мы понимаем, что ПВЗ очень удобны для многих клиентов как способ доставки. Доступность ПВЗ напрямую влияет на лояльность пользователей и их активность на платформе. Кроме того, собственные пункты выдачи — это непосредственный контакт с аудиторией, возможность познакомить людей с брендом, сделать его более узнаваемым», — добавил топ-менеджер.
По словам аналитика Data Insight Сергея Семко, инвестиции в открытие одного собственного ПВЗ могут составить 1,5-5 млн рублей: это включает в себя расходы на поиск помещений, привлечение бизнес-партнера, договорную работу, ремонт помещений, оборудование мест хранения, закупку техники, системы безопасности и прочие издержки. «При таком уровне инвестиций общая сумма вложений Lamoda в расширение сети может составить от 600 млн рублей до 2 млрд рублей в зависимости от выбранных локаций и уровня затрат на каждый пункт. Это без учета регулярных платежей на аренду, оплату труда и коммунальных расходов», — оценивает Семко.
По данным Tinkoff eCommerce и Data Insight, рынок нишевых маркетплейсов (продающих одну или несколько смежных категорий товаров) в 2023 году вырос на 27% и достиг 591 млрд рублей. Почти четверть оборота рынка нишевых маркетплейсов (22%) пришлась на продажи Lamoda.
Lamoda работает на рынках России, Белоруссии, Украины и Казахстана. В конце 2022 года предприниматель Яков Панченко, которому принадлежит российский «Стокманн», выкупил Lamoda у Global Fashion Group (GFG). За бизнес интернет-магазина Панченко заплатил €95 млн плюс денежные средства, которые находились в бизнесе на конец сентября 2022 года.