“Лента” посчитала, что пока треть покупателей готова отказаться от бумажных чеков
За год 8,5 миллиона клиентов торговой сети “Лента” отказались от печати бумажных чеков – это 34% от активных покупателей. Опция наиболее популярна в Иркутске, Нижневартовске и Санкт-Петербурге.
Торговая сеть предложила покупателям возможность отказаться от печати бумажных чеков и купонов в декабре 2021 года. Для этого необходимо поставить соответствующую отметку в приложении «Лента» или в личном кабинете на сайте lenta.com. Чек приходит на электронную почту клиента и отображается в приложении. При этом в случае необходимости посетитель магазина может получить фискальный документ на кассе.
За год от печати бумажных чеков отказались 8,5 миллиона человек, это 34 процента лояльных покупателей. Лидером по доле клиентов, предпочитающих получать их на электронную почту, стал Иркутск: 35 процентов покупателей отказались от бумажных чеков. Следом идут Нижневартовск (33 процента клиентов), Санкт-Петербург, посёлок Щеглово Ленинградской области и Мурманск – 31 процент.
Два процента посетителей магазинов периодически просят принудительно распечатать документ. Это 96 тысяч клиентов.
Благодаря инициативе компания снизила негативное воздействие на окружающую среду за счёт сокращения объёма используемой термобумаги: торговая сеть сэкономила 85 980 километров кассовой ленты. Это почти 20 миллионов сэкономленных рублей, в том числе 5,2 миллиона рублей за счёт сокращения длины купонов.
В среднем на печать фискального документа уходит около двух секунд. За год не было пробито более 99 миллионов чеков, благодаря чему магазины сэкономили 55 тысяч часов рабочего времени.
Компания продолжит внедрять проекты, направленные на отказ покупателей от печати бумажных чеков.