“Лента”. Что не так? Мнение Тихона Смирнова

Ритейл-эксперт и автор канала в Дзен Тихон Смирнов описал проблемы ритейла “Лента”. Тезисы нам близки. Разбор подробный. Да, у “Ленты” трудное наследство в виде падающего формата гипермаркетов, но действия “Ленты” странны.

Источник: “Тихон Смирнов” в Дзене Перепечатка

«Лента», остановись: куда скатилась когда-то успешная в прошлом сеть

Бесконечная череда новых форматов, смена менеджеров, смешные попытки привлечь покупателей. В прямом эфире можно наблюдать трагикомедию «во все тяжкие» от когда-то крупнейшей торговой сети России.

 

Весна покажет

Начну с небольшой, но весьма показательной истории. Когда-то в «Перекрестке» был очень успешный тандем управленцев – генеральный директор Владимир Сорокин и операционный Владислав Курбатов. Их уникальная особенность состояла в том, что второй товарищ (Владислав) досконально знал все цифры любого магазина сети, а первый (Владимир) со всей силы изображал большого босса и целыми днями раздавал нагоняи.

И больше всего доставалось как раз коллеге по тандему. Прошло время, и заносчивого босса Владимира позвали возглавлять «Ленту», а скромного любителя циферок – «Пятерочку» (а «Перекресток» достался бывшему гендиректору «Азбуки Вкуса»). Собственно, после развода наших коллег прекрасно стало видно, кто из них реально работал, а кто умело делал вид.

С «Пятерочкой» под руководством Курбатова все замечательно, а вот «Лента» вместе с Сорокиным последние пару лет катится в сторону кладбища. Очень грустно наблюдать, как когда-то передовая сеть безуспешно мечется из стороны в сторону в попытках отсрочить неизбежное.

«Лента» и новые форматы

В чем самая большая проблема сети? В том, что фактически она всегда была сетью гипермаркетов. На этом поднялась, и это ее и погубит. Несколько лет назад стало понятно, что формат гиперов убыточен.

Начали активно развиваться онлайн. Появились новые магазины у дома, где был огромный ассортимент и цены не выше, чем у гипермаркетов. Зачем куда-то ехать в пробках, ходить по этим ангарам с телегой и стоять в очередях? Больше у гиперов не осталось никаких преимуществ. Что делать сети, которая из них и состоит?

Срочно покупать/развивать другие форматы. И начали они с супермаркетов. И это опять же было не самым лучшим решением. Они тоже чувствуют себя «не очень».

Надо было тогда открывать «нищемаркеты», но кто знал? Товарищи из «Ленты» почему-то решают делать это именно сейчас и с довольно странным уклоном. Это будет некий «гипер-эконом» формат. Огромный ангар с урезанным ассортиментом. С полок убрали все дорогие позиции, и это должно убедить покупателя, что перед ним «эконом».

Внутри действующих гиперов стали открывать отделы «Fix Price», где группы товаров распределены по фиксированным ценам. Концепция бессмысленная и жалкая какая-то. Мол, хотим привлечь трафик любыми способами. Пожалуйста, придите к нам. Вся эта беспорядочная чехарда с форматами похожа на агонию.

Да и тезисы от текущего генерального директора не внушают какой-то определенности:«Несмотря на турбулентность бизнес-среды, мы остаемся приверженными ключевым приоритетам развития «Ленты», среди которых восстановление роста LFL гипермаркетов, повышение маржинальности бизнеса, экспансия и развитие новых форматов и онлайн-бизнеса», — заявил Владимир Сорокин.

Что значат эти слова? За все хорошее, против всего плохого? Мне же кажется, что это просто иллюстрация очень частой корпоративной истории, когда начальник набивает себе регалии за счет скромного, но работоспособного подчиненного, а когда оказывается пред проблемами без него, то тут и всплывают реальные возможности управленца.

Лента эконом 1 2

Лента эконом 1 3

фото из нового эконом-формата

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий