PickPoint объявил о прекращении работы

Один из знаковых игроков логистического рынка для онлайн-торговли PickPoint – объявил о прекращении своей работы. Новые заказы не будут приниматься, недоставленные заказы обещают вернуть до конца апреля.

Генеральный директор PickPoint Надежда Романова сообщает, что решение связано с финансовыми сложностями из-за ухода с российского рынка западных ритейлеров. Как и ранее упоминается невозможность невозможность финансирования со стороны западного инвестора.

Также в письме отмечается, что с 4 апреля PickPoint прекращает прием нового груза от юридических и физических лиц. При этом все недоставленные и невостребованные грузы будут возвращены клиентам PickPoint с 6 до 30 апреля.

PickPoint закрытие письмо

PickPoint развивал сеть постаматов и пунктов выдачи заказов. Был знаковым игроком и входил как обязательный элемент в пуле служб доставки интернет-магазинов. Уникальность игрока была основана на первой и сильнейшей сети постаматов. Потом компания развивала сеть партнёрских ПВЗ. Обычно и число постаматов и ПВЗ несколько преувеличивалось за счёт других логистических операторов. В какой-то момент PP прекратил предоставлять информацию о собственных точках вовсе.

топ сетей постаматов россии 2022 base

PickPoint изначально развивался на базе логистического оператора СПСР (SPSR), но когда СПСР продали DPD в 2017 году, PickPoint в сделку не входил и развивался самостоятельно.

 

В банкротстве (а с учётом долгов и исков оно неминуемо) трудно винить только СВО и уход “западных” ритейлеров – в начале 2020 года от услуг PP неожиданно отказался OZON, затем множество постаматов были застигнуты локдауном в закрытых торговых центрах и, наконец, в декабре 2020 компания допустила сбой и множество её постаматов открылись одновременно и множество посылок было потеряно. Несколько ИТ экспертов по результатам этого “дня открытых дверей” говорили нашему изданию о крайне низком уровне программного решения постаматов.

Фатальным для PickPoint стало перетекание продаж из интернет-магазины на маркетплейсы при том, что маркетплейсы либо строили собственную систему логистики и ПВЗ, либо привлекали конкурентную среду исполнителей и мелких партнёров. Места для прежних логистических партнёров просто не осталось.

Уход же западных производителей и ритейлеров, одновременный и быстрый, создал уже непреодолимый кассовый разрыв. Тем более, что уходящие не спешили расплачиваться по счетам.

 

 

Материалы на тему

Февраль 2022 PickPoint в затруднении. Нет доставки в часть хабитатов, долги и прочее

PickPoint перестал принимать заявки на отправку посылок из большинства городов России. В компании говорят, что пытаются договориться с контрагентами о погашении задолженности. Клиенты сервиса жалуются на сломанные и отключенные постаматы в ряде городов

  • Ссылки PP “на сложности из-за иностранного акционера” – это разговоры в пользу бедных. Скверный софт из-за которого случился “день открытых дверей” и потери из-за этого, уход иностранцев – скажем Sephora – они должны PickPoint много денег. И главное – катастрофическое уменьшение доли интернет-магазинов и увеличение доли маркетплейсов, а у маркетплейсов почти целиком собственная доставка.
  • Ну, и разговоры о том, что у РР “6000 постаматов и 4500 пунктов выдачи заказов” – это пустое. Собственных постаматов менее половины из заявленной суммы, Все ПВЗ – партнёрские.

с начала 2023 года к сети поданы иски более чем на 400 млн рублей. Общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигает 711 млн рублей.

Например, парфюмерная сеть «Золотое яблоко» подала иск к PickPoint на 265 млн рублей, Lamoda — на 262 млн рублей.

Декабрь 2022 PickPoint следующий? Служба доставки должна много денег и пошли иски

«Купишуз» (юридическое лицо «Lamoda») обратилось с иском на сумму более 262 млн руб. к «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» (сервис доставки PickPoint) 31 октября. Еще несколько десятков исков к сервису подали другие контрагенты, включая «Есолюшнс» (часть Otto Group Russia, которая объявила об уходе из России, а до СВО развивала онлайн-магазин одежды Bonprix), «Иль де ботэ» (96,5 млн руб.), онлайн-магазин бытовой техники «Техпорт» и др.

Октябрь 2022 Число постаматов в России в 2022 году. Ежегодный рейтинг Ecomhub

  • Pick Point (с QIWI) с 4 089 точками  продолжают терять локации. Бренд сделал ставку на агрегацию других сетей постаматов и ПВЗ, что можно считать оптимальным решением с точки зрения затрат, но существенно повышает зависимость от работы партнёров и накапливает риски.

4 Декабря 2020 Постаматы PickPoint. День открытых дверей

Сегодня постаматы PickPoint подверглись невиданной атаке. Сначала пользователи начали массово сообщать, что, когда они пришли к постоматам PickPoint, они увидели, что все ячейки открыты. Теперь компания говорит о массированной кибератаке на свою информационную систему

“”В общей сложности кибератака коснулась 2 732 постаматов, что составляет 25% сети. Так как атака была зафиксирована на ранней стадии, большую часть из 2 732 постаматов удалось отключить, заказы в них не были открыты. Восстановление сети уже идет, но оно требует физического присутствия на точках и времени””

0

Автор публикации

не в сети 19 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий