“Магнит” онлайн и оффлайн. 2020. Итоги

ПАО «Магнит» объявило операционные и неаудированные финансовые результаты деятельности за 2020. Покажем основные сводные данные и отдельно опишем результаты в электронной торговле и foodtech.

 

Ключевые операционные и финансовые показатели за 2020 год

  • Общая выручка выросла на 13,5% год к году до 1 553,8 млрд руб.;
  • Чистая розничная выручка увеличилась на 13,3% год к году и составила 1 510,1 млрд руб.;
  • Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 7,4% на фоне роста среднего чека на 14,1% и снижения трафика на 5,9%;
  • Компания открыла (gross) 1 292 магазина (669 магазинов у дома, четыре супермаркета и 619 дрогери). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыты 453 магазина. Таким образом, было открыто 839 магазинов (net), общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2020 г. составило 21 564;
  • Торговая площадь увеличилась на 258 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 497 тыс. кв. м (рост 3,6% год к году);
  • Компания выполнила редизайн 280 магазинов у дома, 25 супермаркетов и 80 магазинов дрогери. По состоянию на 31 декабря 2020 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 72% магазинов у дома, 29% супермаркетов и 56% магазинов дрогери;
  • Валовая рентабельность составила 23,5% – рост на 74 б.п. год к году на фоне улучшения коммерческих условий, снижения промо-активности в сочетании с увеличением охвата промо и повышением рентабельности промо мероприятий, снижения потерь и логистических затрат, частично нивелированных расходами на программу лояльности;
  • Показатель EBITDA составил 109,4 млрд руб. Рост рентабельности по EBITDA на 97 б.п. год к году до 7,0% обусловлен сильной динамикой валовой рентабельности и сокращением коммерческих, общехозяйственных и административных расходов;
  • Чистая прибыль увеличилась на 120,8% год к году и составила 37,8 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла с 1,2% в 2019 году до 2,4% в 2020 году.

 

Комментарии президента

Президент, генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг прокомментировал: “Прошлый год был экстраординарным, и принес как новые вызовы, так и новые возможности. Мы продолжили трансформацию нашего бизнеса и оптимизацию ключевых процессов, успешно преодолели сложности, вызванные коронавирусом, и вышли на сильные операционные и финансовые результаты.

Мы выполнили все задачи, поставленные на 2020 год по основным стратегическим приоритетам. Компания сосредоточилась на повышении операционной эффективности существующей сети магазинов, добилась высоких  результатов и улучшения плотности продаж. Мы возобновили рост эффективности бизнеса – рентабельность по EBITDA увеличилась на 97 б.п. год к году. Мы приложили большие усилия для улучшения оборотного капитала и смогли высвободить 30,5 млрд рублей. Кроме того, вызовы прошлого года заставили нас пересмотреть подход к уровню долговой нагрузки и существенно сократить объем долга. Важнейшим достижением 2020 года я считаю увеличение возврата на инвестированный капитал почти в два раза.

В результате мы входим в 2021 год с совершенно другой финансовой позицией – с долговой нагрузкой на уровне 1.1х, улучшениями в оборотном капитале и свободным денежным потоком в размере 85 млрд рублей. Это дает возможность ускорить развитие, сохраняя высокие требования к доходности. Мы продолжим реализацию инициатив, направленных на дальнейшие улучшения во всех направлениях деятельности и рост эффективности, с целью принести дополнительную прибыль акционерам.”

 

Онлайн-коммерция

«Магнит» начал тестирование сервисов в онлайн-коммерции во второй половине 2020 года, последние пилоты были запущены в начале декабря 2020 г.

«Магнит» выполняет около 6 000 заказов в день. По оценкам Компании, большую часть заказов совершают покупатели, ранее не посещавшие офлайн-магазины «Магнит».

Экстраполированная годовая выручка онлайн-сегмента «Магнита» составляет 2 млрд рублей, исходя из оборота за декабрь.

Всего в настоящее время у «Магнита» шесть онлайн-проектов доставки – собственных и партнерских. Направление foodtech Компания начала развивать с профильными партнерами: с конца августа 2020 г. с Delivery Club, а с конца сентября – с «Яндекс.Едой». Оба сервиса занимаются экспресс-доставкой в пределах часа. В сентябре начал работать онлайн-заказ «Магнит Аптека», в начале ноября – собственное приложение «Магнит Доставка» с экспресс доставкой по Москве, а в конце ноября запущена собственная регулярная доставка из краснодарских магазинов «Магнит Семейный». В начале декабря 2020 г. «Магнит» и Delivery Club запустили доставку заказов из магазинов дрогери в Екатеринбурге и Краснодаре.

Крупнейший по продажам и наиболее динамично растущий сегмент – экспресс­-доставка, которая работает на базе магазинов у дома.

Средний чек собственной доставки «Магнита» составляет около 1 600 рублей, что примерно в 4,5 раза превышает аналогичный показатель в магазинах у дома (359 рублей по итогам 4 квартала 2020 года). Это связано, в основном, с большим числом товаров в корзине.

Сервисы е-commerce «Магнита» сегодня охватывают свыше 1 000 магазинов сети в 47 регионах и 72 городах. При этом около 50% текущей выручки от онлайн-проектов генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В течение 2021 года Компания планирует подключить к онлайн-доставке не менее 1 500 магазинов у дома, крупного формата и «Магнит Косметик» в более чем 50 регионах России.

 

Прогноз результатов на 2021

Компания планирует открыть 2000 магазинов всех форматов

Планирует обновить 700 магазинов всех форматов

Капитальные затраты предусмотрены в сумме 60-65 миллиардов рублей

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5541Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий