“Магнит” покупает сеть “Дикси”

“Магнит” достиг соглашения с Mercury Retail Group Limited о приобретении торговой сети “Дикси”, под управлением которой в настоящее время находится 2 651 магазина в России.

Источник: ТАСС и РБК

 

“Магнит” достиг соглашения с Mercury Retail Group Limited о приобретении 100% акций DIXY Holding Limited. Цена сделки основана на текущей стоимости бизнеса в 92,4 млрд рублей и подлежит определенным корректировкам, зависящим среди прочего от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, рассчитанных на дату закрытия сделки”, – говорится в сообщении компании.

Договор одобрен советом директоров “Магнита”. Закрытие сделки ожидается 31 августа при ее согласовании с Федеральной антимонопольной службой России.

В рамках сделки “Магнит” также приобретет пять распределительных центров, общей площадью 189 тыс. кв. м., расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области.

“Ожидается, что сделка будет финансироваться за счет имеющихся у “Магнита” денежных средств и доступных неиспользованных кредитных линий. На данной стадии прогнозы “Магнита” на 2021 год в отношении количества открытий магазинов, редизайна и объема капитальных вложений, опубликованные 4 февраля 2021 года, остаются без изменений. Ожидается, что завершение сделки не приведет к ограничению возможностей компании по выплате дивидендов”, – отметил ретейлер.

«Дикси» продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины — работать под существующим брендом.

В результате сделки «Магнит» сокращает до минимума разрыв в обороте со своим главным конкурентом— X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Кроме того, ретейлер значительно усиливает свои позиции в столицах: в Москве и Московской области в результате сделки компания более чем вдвое увеличит присутствие — с текущих 3,8% рынка ее доля вырастет до 8,2%. В Северо-Западном федеральном округе, преимущественно за счет Санкт-Петербурга и Ленинградской области, она вырастет на 6,6 п.п и составит 19,6%.

Дикси Магнит_

Об активе

DIXY Holding Limited – холдинговая компания, управляющая 2 тыс. 612 магазинами у дома под брендом “Дикси” с выручкой 281,4 млрд рублей за 2020 год и 39 суперсторами под брендом “Мегамарт” с выручкой 17,4 млрд рублей за 2020 год. Большинство магазинов у дома расположены в Москве и Московской области (1 тыс. 329 торговых точек) и Санкт-Петербурге и Ленинградской области (458 торговых точек). Остальные магазины у дома находятся в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Большинство суперсторов оперируют в Свердловской области, четыре магазина расположены в Тюменской области.

Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 854 тыс. кв. м, 90% торговой площади формата “магазин у дома” находятся в аренде, а 74% торговой площади формата “суперстор” – в собственности. Магазины сопоставимы по размеру с существующими магазинами “Магнит” форматов “у дома” и “суперстор”.

DIXY Holding Limited входит в «Меркурий ритейл групп» (ранее «ДКБР Мега Ритейл Груп Лимитед») — третьего по обороту игрока российской продовольственной розницы. Появился он относительно недавно, в 2019 году, в результате слияния активов бенефициаров «Дикси» и управляющей «Бристолями» компании «Альбион 2002» миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева с челябинской сетью «Красное & Белое» Сергея Студенникова. ГК «Дикси» — одна из старейших розничных компаний в России, основанная в 1992 году, структуры Кесаева стали совладельцами ретейлера в 2007 году.

Эксперты РБК называют возможной причиной желание акционеров сосредоточиться на развитии своих алко-проектов.

Мы также можем предполагать, что причиной продажи стало то, что “Дикси” стала сетью без своего лица, без чёткого позиционирования и сейчас имеет образ магазина со странным набором продуктов, с пустыми местами полками и не всегда чистыми торговыми залами.

Хорошей попыткой для отстраивания было введение в “Дикси” круглосуточного режима работы в крупных городах.

По оценке INFOLine, в результате сделки сеть «Магнит» вновь становится крупнейшим в стране FMCG-ритейлером по числу имеющихся объектов. У X5 Retail Group сегодня насчитывается 17 949 магазинов. «Магнит» в сегменте FMCG (без DIY, аптек и дрогери-категорий) – 15 569 магазинов. Получая еще без малого 3 000 объектов «Дикси», сеть достигает показателя в 18 259 магазинов и обгоняет по этому параметру лидера рынка.

В результате сделки сокращается разрыв между «Магнитом» и лидером сегодняшнего FMCG-ритейла по выручке. 2020 года X5 Retail Group закончила с показателем в 1 973,3 млрд руб., «Магнит» – 1 333 млрд руб., а суммарная с «Дикси» выручка «Магнита» достигает 1 631,8 млрд руб.

 

Акции “Магнита” растут

Стоимость акций “Магнита” в ходе торгов на Московской бирже выросла на 3,21% и в моменте достигала 5 тыс. 315 рублей за бумагу, свидетельствуют данные торговой площадки на 10:05 мск.

К 10:30 мск котировки продолжили рост и торговались на уровне 5 тыс. 350 рублей за акцию (+3,89%).

Котировки растут на фоне сообщения “Магнита” о достижении соглашения с Mercury Retail Group Limited о приобретении торговой сети “Дикси”.

 

UPD от 18 мая 2021 (20:00)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пока на получала ходатайство “Магнита” о покупке сети “Дикси”

“Данное ходатайство в антимонопольное ведомство не поступало. Все ходатайства антимонопольный орган рассматривает в установленный законом срок. Сроки регламентируются ст. 33 Федерального закона 135-ФЗ “О защите конкуренции” и составляют 1 месяц с правом продления на 2 месяца”

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

23
Комментарии: 0Публикации: 922Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий