«Магнит» возвращается к истокам?
Глава ритейлера «Магнит» Ян Дюннинг сообщил о начале тестирования нового формата магазинов. Название – «Моя цена». Формат – дискаунтер.
Источник: интервью РБК Я. Дюннинга
Факты
- Ассортимент – 1 800 товарных позиций («у дома» 6,6 тыс SKU). Товары первой необходимости – бакалея, напитки, хлеб и кондитерские изделия, молочная продукция, овощи и фрукты, детское питание, бытовая химия, корма для животных и т.п. 65% – товары первой цены, 18% собственная марка (СТМ, private label).
- География – сейчас 3 точки – Самара, Камышин, Старая Кулатка в Ульяновской области.
- Локация, площадь. Оборудование и выкладка. Располагаться может достаточно произвольно. Скажем, «не у дома». Площадь до 300 квадратов. Оборудование – только базовое, без излишеств. Форматы планировки, требований к помещению и ремонты – нестрогие и простые. Капитальные вложения при открытии – минимальные. Выкладка во многом коробочная.
Планы по развитию
- Максимальное снижение цен на товары собственного производства
- Открытие после тестирования ещё 3-4 точек.
Мнение автора колонки
Решение по введению «нового» формата – это то решение, которого автор ждал от ритейлера ещё при назначении Ольги Наумовой. «Магнит» потерял первое место из-за проигрыша ценовой войны X5 Retail Group и странностей работы с поставщиками. Между тем ценовой и ассортиментный вопрос так и не были решены. Ни один из вариантов решения – жёсткий дискаунтер или «спрятанный» дискаунтер, как у «Пятёрочки» – так и не были реализованы. Удивляет только архиосторожный подход к тестированию нового формата. Три точки и планы по развитию – безмерно консервативны.
Отмечу один факт, «новый» формат «Магнита» – совсем не новый. Именно с форматом «жёсткого» дискаунтера сеть выходила на рынок. Именно в ней главный акцент был на цену, а не на ремонт и некоторые другие фишки. Именно тогда директора магазинов получали нарекания за выкладку не в коробках. Более того, чем более «Магнит» отходил от формата дискаунтера, тем более он проигрывал в темпах X5.
Да и СТМ-ами увлекался ещё Галицкий. СТМ появились у Тандера ещё до появления магазинов, когда главным направлением был торговый опт. Идея использовать в дискаунтере свои мощности – 4 агрокомплекса и 11 пищевых производств – очевидна.
Отказ от зонтичного бренда в названии – спорный. Дирекция точно стесняется этого незаконного дитя пандемии и грядущего покупательского спроса.
Ну, что же, X5 тоже думает о тестировании «жесткого дискаунтера» с ноября 2020. Так что можно будет объявить о «гонке дискаунтеров».
Жаль только, что ритейлеры не осознали движения в этом направлении минимум с 2008.