“Магнит” наконец разглядел перспективы магазинов по франшизе

“Магнит” объявил о запуске программы открытия магазинов по франшизе. Нужно сказать, что ритейлер держался много дольше многих – у Пятёрочки это направление давно и успешно развивается – (уже несколько сотен), сеть “Фасоль” растёт как на дрожжах.

Франшиза особенно хороша для развития, если кредит дорогой.

Мы предсказали в прошлом году открытие этого направления у Магнита:

“Этот год для нас – это год открытия роли франшизы в развитии сетей магазинов – Жизньмарт, Авокадо, Фасоль, франчайзи “Бристоля”, возобновление франшизы “Пятёрочки”. Понятно, что и ранее сети занимались этим – тот же Fix Price. Но 2023 год – год франшизы в ритейле. Что и верно с точки зрения бизнеса. Стандартами помещения можно немного пренебречь, обслуживанием тоже, заёмные деньги дорожают, а расти нужно. Возможно это дойдёт даже до “Магнита”. Грубая оценка магазинов франчайзи – 18%”

 

Другое дело, что Магнит из сети, которая генерировала идеи и форматы, превратился в догоняющего…медленно догоняющего – Б1 проигрывает “Чижику” по всем статьям, онлайн-торговля только-только запускается на базе бывшей KazanExpress. Во франшизе отставание больше, чем на 2 года.

 

Прямая речь

Краснодар, 19 августа 2024 г.: «Магнит», крупнейший в России ритейлер по числу магазинов, запускает франшизу большинства своих торговых форматов – от ультрамалых магазинов до супермаркетов формата «у дома плюс». Запуск новой модели бизнеса позволит компании ускорить развитие сети, а партнерам, помимо стабильного дохода, даст возможность выйти на новый уровень развития своего бизнеса при поддержке одного из лидеров российского ритейла.

В настоящее время компания ведет переговоры с потенциальными франчайзи. Ожидается, что первые франчайзинговые магазины под брендами «Магнита» откроются уже этой осенью.

«Магнит» предлагает партнерам сотрудничество по модели обратной франшизы, которая предусматривает передачу франчайзи прав на использование бренда и бизнес-модели ритейлера. Франчайзи выступают в роли агентов по реализации товаров «Магнита» и отвечают за операционное управление магазинами, получая поддержку и экспертное сопровождение на всех этапах ведения бизнеса. Так, «Магнит» обеспечит франчайзи собственной аналитикой, поможет провести оценку эффективности локаций и потенциальных финансовых показателей будущих магазинов, обучит формированию ассортиментной матрицы и принципам ответственного ценообразования, поможет с проведением маркетинговых активностей, обеспечит интеграцию с собственными IT-системами, обучение персонала франчайзи и др. Предполагается, что франчайзинговые магазины будут идентичны собственным торговым объектам ритейлера с точки зрения товарного предложения, ценовой и маркетинговой политики, внешнего оформления и др.

В портфель франшиз «Магнита» входят киоски «Магнит GO», ультрамалые магазины «Магнит Рядом», дрогери «Магнит Косметик», магазины «Магнит у дома» – ключевого формата ритейлера, а также «Магнит у дома плюс» (гибридный формат, объединяющий наиболее привлекательные для потребителя особенности магазинов шаговой доступности и супермаркетов). Кроме того, в перспективе «Магнит» запустит франшизу «жестких» дискаунтеров В1.

Мультиформатная франшиза от «Магнита» предполагает гибкость при выборе франчайзи и торговых объектов, без жестких требований к размеру помещений: подходящая торговая площадь составляет от 50 кв. м до 1 тыс. кв. м. Партнерами ритейлера могут стать любые лица, владеющие торговой недвижимостью на праве собственности или долгосрочной аренды, как независимые предприниматели, так и региональные торговые сети. В зависимости от формата торговой точки инвестиции в открытие одного магазина составят от 2,5 млн рублей. Срок окупаемости также зависит от формата и в среднем составит 18 месяцев. По оценке розничной сети, в ближайшие несколько лет будет открыто более 1 000 франчайзинговых магазинов.

Евгений Случевский, генеральный директор розничной сети «Магнит»:

«Развитие по франчайзингу поможет «Магниту» нарастить темпы экспансии. Кроме того, по франчайзинговой модели мы сможем выйти в регионы, где «Магнит» пока не представлен. Для развития нового направления в компании была сформирована отдельная команда, в которую вошли менеджеры с многолетним опытом работы в сфере FMCG-франчайзинга, у которых есть необходимая экспертиза и амбиции создать лучшее предложение на рынке. О большом потенциале франшизы от «Магнита» свидетельствует и количество запросов от предпринимателей и компаний, которые мы получали задолго до запуска. Теперь многие из них смогут стать нашими партнерами и выйти на новый уровень бизнеса вместе с «Магнитом». В выигрыше окажутся и покупатели, которые получат дополнительный доступ к широкому ассортименту и выгодным ценам «Магнита».

Анатолий Макаров, директор по развитию сети, недвижимости и эксплуатации розничной сети «Магнит»:

«Преимущества франчайзинговой программы «Магнита» — это сильный бренд и уникальная экспертиза одного из крупнейших игроков розничного рынка. Мы выстраиваем мультиформатную франчайзинговую модель, которая даст нам гибкость при выборе локаций, и предлагаем нашим партнерам привлекательные условия сотрудничества (например, отсутствие залогов за товар). Нашими франчайзи могут стать как субъекты малого бизнеса, так и региональные торговые сети, заинтересованные в выходе на новый этап развития в партнерстве с одним из лидеров российского федерального ритейла».

 

0

Автор публикации

не в сети 12 часов

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 998Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий