Магнит раскатывает свои беспилотные фуры

🚛 Магнит раскатывает беспилотные фуры на М-11

«Магнит» удвоил число рейсов автономных грузовиков по трассе М-11 «Нева» — теперь 28 в неделю. К концу 2025 года их станет 112. Партнёр — разработчик технологии автономного вождения Navio, участвующий в федеральной программе «Беспилотные логистические коридоры».

Как это работает:
• Перецепка с обычного тягача на беспилотный происходит на въезде на трассу.
• Основной участок пути фура проходит в автономном режиме.
• В кабине — инженер-контролёр, как требует регламент.
• Тягачи оборудованы резервными системами и сенсорами полного цикла.

Результаты с начала тестов в 2023 году:
• Почти 900 рейсов,
• 555 тыс. км пробега,
• 17 тыс. тонн перевезённого груза.

«Автономные перевозки — это снижение аварийности, оптимизация затрат и в перспективе — снижение цен на полке», — говорит директор по логистике «Магнита» Фёдор Павловский.

Navio уже допущен к работе на М-11 с 43 фурами. Коммерческий пробег — 2,9 млн км, 62 тыс. тонн доставленного груза.

Россия постепенно входит в эпоху беспилотной логистики — и ритейл здесь идёт впереди.

Подробности

«Магнит» расширяет проект автономных грузоперевозок на трассе М-11

Краснодар, 10 апреля 2025 г.: «Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, наращивает объемы грузоперевозок автономным транспортом. С апреля количество рейсов по трассе М-11 «Нева» на автономных грузовиках увеличилось в два раза, до 28 в неделю.

Партнером выступает компания Navio, которая с 2024 года осуществляет перевозку товаров «Магнита» на автономных тягачах между Москвой и Санкт-Петербургом. До конца года партнеры планируют увеличить количество регулярных рейсов до 112 в неделю.

Перецепка груза с обычного тягача на автономный осуществляется в утвержденных пунктах при заезде на трассу и выезде с нее, основной и самый протяженный участок маршрута – скоростную магистраль – автопоезд проезжает в автономном режиме. В некоторых случаях полуприцеп может быть доставлен напрямую до склада грузополучателя. Полуприцепы, задействованные в проекте, обеспечивают необходимый температурный режим и позволяют перевозить широкий ассортимент продовольственных товаров без ограничений. Во время движения в автономном режиме в кабине тягача согласно действующему в России регулированию, регламентирующему движение высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), находится инженер, задача которого осуществлять контроль и обеспечивать безопасность для участников движения в случае нештатных ситуаций.

Технология Navio обеспечивает весь функционал водителя за рулем. Автономный грузовик оборудован автоматизированной системой вождения, которая включает совокупность сенсоров и вычислительный модуль. Вычислитель обрабатывает всю информацию об окружении и выбирает оптимальные параметры для движения автомобиля. Отказоустойчивость системы обеспечена резервированием всех ключевых механизмов.

«Магнит» с 2023 года тестирует автономные грузоперевозки по трассе М-11. Всего компания выполнила почти 900 рейсов автономным транспортом, пробег превысил 555 тыс. км, а объем перевезенных грузов – 17 тыс. тонн. В 2025 году «Магнит» планирует расширить проект автономных перевозок на новые маршруты.

«Магнит» участвует в Федеральном проекте «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 «Нева» в рамках единой программы экспериментального правового режима (ЭПР). ЭПР позволяет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, включая проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере автономных грузовых перевозок. В программе ЭПР «Магнит» выступает в качестве заказчика перевозок, предоставляя грузы, а также делится с участниками проекта собственной экспертизой.

Магнит автономный sm

Федор Павловский, директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит»:

«Мы верим, что автономные грузоперевозки – технология будущего, которая кардинально поменяет правила игры в логистике. Являясь одним из крупнейших частных логистических операторов, «Магнит» в числе первых протестировал эту технологию. Автономные грузоперевозки позволяют сократить расход топлива, уменьшить аварийность за счет исключения человеческого фактора. При масштабном внедрении технологии автономных грузоперевозок она будет способствовать оптимизации затрат и снижению конечной стоимости продуктов на полках магазинов «Магнит».

«Владимир Буевич, директор по продукту автономных магистральных грузоперевозок компании Navio:

«Совместная работа по развитию и масштабированию автономных магистральных грузоперевозок с крупнейшими игроками ритейла позволяет нам протестировать различные сценарии перевозки за счет объема грузов и их номенклатуры. Так, для продуктов питания важна скорость, отсутствие простоев и задержек по маршруту грузоперевозки – это ключевые преимущества автономных грузовиков по сравнению с обычными».

«Магнит» является одним из крупнейших логистических операторов России с инфраструктурой из 42 современных распределительных центров и более 6 тыс. автомобилей. Процессы дистрибуции розничной сети максимально автоматизированы и регулярно дополняются передовыми решениями, повышающими эффективность логистики.

Navio — разработчик универсальной технологии автономного вождения и продуктов с применением искусственного интеллекта. С июня 2023 года автономные тягачи Navio ежедневно совершают коммерческие рейсы, доставлено более 62 тыс. тонн груза партнеров. На сегодня парк автономных грузовых автомобилей компании является крупнейшим в России – в рамках Федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры» (БЛК) к эксплуатации на М-11 допущено 43 автономных тягача Navio. Общий коммерческий пробег грузовиков компании в рамках БЛК составляет более 2,9 млн километров.

Добавить комментарий