“Манго” купил Calltouch
“Манго Телеком” (облачный оператор связи) объявил о закрытии сделки по приобретению 100% доли в группе компаний Calltouch (платформа сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой). Продавцами выступили основатель Calltouch Михаил Федоринин и акционеры группы компаний Kokoc Group. Консультантом со стороны продавцов стал инвестбанк Aspring Capital. Ожидается, что сделка позволит “Манго Телеком” занять ведущие позиции не только на рынке облачных коммуникаций, но и на рынке маркетинговой аналитики.
“Мы довольно давно общаемся с “Манго Телеком” на тему поглощения, и я рад, что это наконец случилось. Я вижу огромный потенциал по синергиям от данной сделки для всех, так как оба проекта являются лидерами в своих областях, и объединение укрепит их позиции. Со своей стороны, продолжу внимательно следить за успехами ребят и всячески помогать им” – Михаил Федоринин, основатель Calltouch
“Переговоры начались в 2018 году. Это тщательно продуманное и проработанное решение. “Манго Телеком” — идеальный партнер для нас: крупнейший оператор виртуальной телефонии в РФ с мощной экспертизой. Этот шаг позволит нам расти с еще большей скоростью и расширит наши возможности”. – Алексей Авдеев, CEO Calltouch
“В рамках процесса продажи компании мы смогли привлечь серьезный интерес нескольких инвесторов и помочь компании и акционерам выбрать оптимальную сделку”. – Сергей Айрапетов, партнер инвестиционного банка Aspring Capital
Участники не называют сумму сделки. По итогам 2019 года выручка Calltouch — порядка 700 млн руб, выручка “Манго Телеком” за тот же период — 3,28 млрд рублей. Компании рассчитывают на двузначные процентные темпы роста основных финансовых показателей. Совокупная выручка, по прогнозам, составит в 2021 году 5 млрд рублей.
Calltouch сохранит команду и бренд. Изменения коснутся только совета директоров и телеком-составляющей продуктов: она будет расширена за счет дополнительных возможностей обработки звонков, а также за счет доступа к номерной емкости “Манго Телеком”. Собственные martech-сервисы, доступные на платформе MANGO OFFICE, “Манго Телеком” не планирует переводить на технологии Calltouch и будет развивать по другой линии.
“Не исключаю, что в будущем речь пойдет об интеграции платформ и веток разработки, но в обозримой перспективе команда Calltouch продолжит трудиться над своими сервисами самостоятельно, ориентируясь исключительно на собственное видение рынка. Также за командой Calltouch остаются маркетинг и собственные клиенты — в этой связи мы определенно выступаем стратегическим инвестором, а не покупателем лидирующей на рынке технологии”, —генеральный директор “Манго Телеком” Дмитрий Бызов.
Управляющий партнер Kokoc Group Александр Шокуров: “Переход Calltouch к стратегическому инвестору изначально рассматривался как наиболее желательный результат развития этого бизнеса… Мы рады, что благодаря “Манго Телеком” и независимой команде менеджмента это стало возможным. С новыми акционерами одна из лучших команд в отрасли, надеюсь, получит ускорение, а Kokoc Group продолжит сотрудничество с Calltouch и “Манго Телеком” уже в качестве одного из крупнейших партнеров на рынке интернет-маркетинга”