Материал из которого мы лучше узнаём о подпольном такси

Материал, в котором Ъ собрал почти всё, что происходит трансформационного на рынке такси в России. Очень лоббистский материал. Лоббистский в пользу крупных таксопарков и в пику независимым таксистам. Совсем не раскрыта тема гонений на мигрантов, которые напрямую влияют на цены и доступность услуг, ну да босх с ними.

Чудесный пример параллельной экономики, к которой будут стремиться многие другие отрасли.

 

В России активно действует сеть чатов и групп в социальных сетях, созданных для заказа такси. За последние годы рынок нелегальных такси значительно вырос, чего не было «еще пять лет назад», как сообщил в письме премьер-министру Михаилу Мишустину гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин. С документом ознакомилась газета «Коммерсантъ». Щельцин просит правительство поддержать инициативу по цифровизации разрешительных процедур для такси и помочь внедрить экспериментальные правовые режимы.

Аналитическое агентство «Прессиндекс» провело исследование для АНО «Цифровые платформы» и выяснило, что в Telegram зарегистрировано 234 группы и 29 чат-ботов для вызова такси, а во «Вконтакте» действует 3800 групп для заказа такси и совместных поездок. Количество таких сообществ увеличилось в несколько раз. Как отметил представитель службы заказа такси «Максим», в Telegram появились нелегальные каналы-агрегаторы, которые берут комиссию с водителей.

Рост цен на услуги такси вынуждает людей обращаться к соцсетям для заказа машин. По данным Росстата, в июле 2024 года стоимость проезда на такси увеличилась на 26%, достигнув 43,11 рубля за километр. Водители, работающие нелегально, могут предложить цены вдвое ниже, поскольку не платят агрегаторам комиссию в размере 20–30% и избегают аренды автомобилей, что обычно обходится таксистам в 2000–3000 рублей в день, пояснил Валерий Корнеев, председатель союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир». Представители служб такси уже ощущают отток клиентов.

Однако такие заказы через нелегальные группы могут быть опасны для жизни пассажиров и таксистов, поскольку их деятельность не контролируется государственными реестрами, а налоги не платятся. По оценке Дмитрия Гусева, первого замглавы комитета Госдумы по контролю, бюджет теряет около 30 миллиардов рублей ежегодно из-за ухода таксистов в «серую зону».

Ситуация осложнилась после вступления в силу закона «О такси» в 2023 году, который приравнял арендные предприятия такси и водителей на личных автомобилях, работающих по совместительству. Как отметил Валерий Корнеев, эти водители физически не могут выполнить все требования закона, такие как ежедневные медицинские осмотры и техосмотры автомобилей. Эти процедуры возможны только для крупных таксопарков, что подтвердили в «ГТК-Холдинге». Летом 2024 года «Цифровой мир» провел опрос, который показал, что 72% водителей готовы работать нелегально, если не смогут соответствовать новым требованиям.

Согласно Арсению Щельцину, за последние два года количество водителей, уходящих в нелегальную работу, увеличилось, так как они не могут соответствовать новым требованиям. Он подчеркнул, что для решения проблемы необходимо упростить условия для самозанятых водителей — сейчас таких около 2,5 миллиона человек, но только 650 000 из них зарегистрированы официально, и лишь 21 000 имеют разрешение на работу в такси. АНО «Цифровые платформы» предлагает ввести цифровые методы контроля за состоянием водителей и автомобилей для упрощения их легализации.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 21 час

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 942Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий