McDonald’s для настоящих интровертов открыли в Техасе. И для курьеров
В Техасе McDonald’s проводит испытания нового формата, чтобы клиенты впервые могли делать заказы и брать еду навынос совершенно бесконтактно. Довольно интересный концепт – минимальная площадь, вся еда навынос, получатель с живым человеком непосредственно не контактирует. Этакий гибрид dark kitchen и e-grocery ПВЗ. Никакой особой роботизации там нет, кроме конвейера, который выкатывает заказ. Персонал на кухне пока человеческий.
Экономят время и нет общения сотрудников на кассе и выдаче – значит экономия на зарплате. При том, что в Штатах дефицит сотрудников в общепите – решают и проблему найма и экономии, плюс быстрее обслуживают курьеров на выдаче.
Источник: Retail Detail
McDonald’s тестирует новую концепцию в Форт-Уэрте: ресторан намного меньше обычного, но это наименее поразительный аспект. Несмотря на то, что мест в ресторане немного, он ориентирован на клиентов, которые заказывают фаст–фуд на ходу, и особенно хотят сделать это как можно быстрее и бесконтактнее.
Клиенты могут оформить заказ тремя способами, и все это без необходимости взаимодействовать с реальным сотрудником. Первый вариант – это заказ внутри через киоски, которые впервые принимают наличные в дополнение к карточным платежам. Когда заказы готовы, они буквально скатываются с конвейерной ленты на полку для еды навынос. Снаружи специально отведены парковочные места для курьеров доставки еды и для тех, кто приходит быстро забрать свои заказы.
Те, кто предпочитает оставаться в машине, могут выбрать между классическим въездом для заказа на месте или новой выделенной полосой предварительного заказа для тех, кто сделал заказ заранее через мобильное приложение. Клиенты получают там свой заказ – опять же автоматически с помощью конвейерной ленты – сразу по прибытии. Благодаря технологии определения местоположения персонал получает уведомление о приближении клиентов, чтобы они могли сразу начать готовить заказы, когда клиенты находятся рядом с рестораном.
90% приходится на еду навынос
По словам сети ресторанов быстрого питания, это “захватывающий” способ проверить, как они могут адаптироваться к меняющимся потребностям клиентов и как обслуживать их быстрее и проще, чем когда-либо. Новая концепция также позволяет курьерам экономить время, что важнее, чем может показаться: после пандемии McDonald’s в любом случае получает 90% своих продаж за счет еды навынос.
Тем не менее, далеко не все в восторге: активисты считают, что автоматизация вредна для занятости и что McDonald’s было бы лучше платить своим физическим работникам больше. Тем не менее, сеть ресторанов быстрого питания подчеркивает, что на кухне по-прежнему работает полностью человеческая команда и что это чисто концепция тестирования и обучения. Как сообщается, дальнейшее внедрение не планируется (пока).