Данные о продажах зоотоваров от Мегамаркета
🐾 Спрос на зоотовары в 2024 году вырос более чем на 50% 📈
Мегамаркет зафиксировал рост интереса к зоотоварам: владельцы питомцев совершали покупки на 58% чаще, чем годом ранее. В зимние и весенние месяцы спрос был особенно высоким.
🔍 Ключевые наблюдения:
- Кто покупает:
- Мужчины составляют 57% покупателей, однако инициаторами покупки часто становятся женщины.
- Молодёжь в возрасте 25–34 лет — крупнейшая аудитория.
- Основные регионы: Москва и МО, Самарская, Волгоградская, Ростовская, Новосибирская области.
- Популярные категории:
- Зима: Одежда для питомцев (+21% зимой), новогодние костюмы (+32%), лакомства.
- Весна: Товары для кошек (+59% к зиме), ветеринарные средства и переноски (+50%), аксессуары для рыб и рептилий (+21%).
- Премиальные корма:
- Спрос на бренды с натуральными ингредиентами вырос в 3 раза.
- Особо востребованы порционные влажные корма (85 г).
🌟 Сезонные тренды:
- Зимой: Популярны жилетки, комбинезоны, лакомства — идеальны для сокращённых прогулок.
- Весной: Активный спрос на когтеточки, домики, ветеринарные средства.
📊 Рынок и предложение:
- За два года количество продавцов зоотоваров на Мегамаркете увеличилось вдвое.
- Тренд на качественные и премиальные товары стимулирует расширение ассортимента.
Подробнее
Мегамаркет: спрос на зоотовары в 2024 году вырос более чем на 50%
В 2024 году владельцы домашних животных покупали зоотовары на 58% чаще, чем в прошлом году, сообщают аналитики Мегамаркета. В числе постоянных клиентов всё больше мужчин, а зима и весна остаются самыми активными сезонами для заказа товаров для питомцев.
По данным аналитиков, мужчины чаще женщин приобретают товары для животных — доля покупок мужчинами составляет порядка 57%, при этом, решение о покупке чаще принимают женщины.
Молодёжь в возрасте 25-34 лет — крупнейший сегмент покупателей зоотоваров на маркетплейсах. Помимо Москвы и области, большинство заказов приходится на жителей Самарской, Волгоградской, Ростовской и Новосибирской областей.
Аналитики отмечают и сезонные тренды среди покупок товаров для животных. В холодное время года возрастает интерес к заказам одежды для питомцев. Так, зимой число покупок этих товаров на 21% выше, чем в весенние месяцы. Особой популярностью в этом году пользовались жилетки, комбинезоны и новогодние костюмы — спрос на последние увеличился на 32% по сравнению с прошлым годом.
Также зимой растут продажи лакомств для животных. Аналитики связывают это с желанием развлечь себя и питомца, не выходя из дома: в межсезонье и зимой время прогулок с питомцем на улице сокращается, при этом, потребность в развлечениях остаётся.
С наступлением тепла усиливается интерес к товарам для кошек: когтеточки, лежаки, домики, тоннели и игрушки. Весной продажи оказались на 59% выше относительно зимнего периода. Кроме того, в весенние месяцы спрос на товары для рыб и рептилий на 21% превышает зимние показатели, а продажи ветеринарных средств и переносок для питомцев весной больше на 50%.
Премиальные бренды кормов стали более популярны: количество заказов за 2024 год увеличилось в 3 раза. Особенно востребованы товары с натуральными ингредиентами и порционные варианты. Например, влажные корма в упаковках по 85 г за год показали кратный рост.
Растущий интерес к качественным товарам для питомцев стимулирует не только рост, но и предложение. Число продавцов зоотоваров на Мегамаркете за последние два года также увеличилось практически вдвое, что говорит об активном освоении этой ниши на маркетплейсах.
***
Маркетплейс Мегамаркет — онлайн-площадка, где собраны товары из 20 основных категорий, от товаров повседневного спроса и fashion до товаров длительного пользования с доставкой более чем в 1000 городов России. Для предпринимателей в сфере электронной и розничной торговли мы создаем эффективный канал продаж и предоставляем для этого всю необходимую инфраструктуру: интернет-витрину с трафиком порядка 40 млн уникальных пользователей, логистическую инфраструктуру, а также маркетинг, расчетно-кассовое обслуживание и клиентский сервис.