Москва хочет “оформить” курьеров. И не только

Московские власти вводят регулирование курьерской работы: вводят униформу со штанами, вводят регистрацию, вводят регламенты на передвижение и много что ещё вводят.

Итак, российские власти одели почти все ведомства в униформу. Работников метро и дворников одели в униформу. Теперь очередь за курьерами. Униформа первое, что бросается в глаза, но регламентации подлежит почти вся их работа – будет единый реестр (мы не верим, что за него не будут брать денег). Требования по самокатам сделают их дороже. Изменений куча, все они создадут массу операционных расходов для и так не самого прибыльного бизнеса. Все эти изменения – это барьер для малого и среднего бизнеса, потому что большим будет проще выполнить требования нормативов, малым – нет.

Неизвестно, что будет со службами доставки, работающими с конкурентной средой исполнителей – самозанятыми, студентами, пенсионерами – одеть их в форму непросто.

Все эти требования ещё обострят кадровый голод, потому что часть курьеров просто органически не переносят ношение униформы и хотят доставлять в цивильном. Они вполне себе уйдут с рынка.

Ещё несколько вопросов:

  1. Почему курьеры летом не могут носить сандалии и шорты?
  2. Курьеры могут быть только мальчики? Почему только брюки?
  3. Зачем в светлый солнечный день включать эти фонари?
  4. Передний и задний тормоз? Без него никак?

Понятное дело, что всех раздражают гоняющие по тротуарам самокатчики – но на них же и ПДД достаточно? И вот их то даже сейчас не особенно и регулируют. Тем более, что гоняют не только курьеры.

 

Источник: РБК Перепечатка

Дептранс Москвы выпустил приказ об утверждении стандарта работы курьеров. Реализация пройдет поэтапно, а в полной мере он заработает с 1 мая 2025 года

Департамент транспорта Москвы выпустил приказ об утверждении стандарта работы курьерских сервисов. Об этом сообщило ведомство в своем телеграм-канале.

Стандарт предполагает требования к проверке личности, внешнего вида, сумки курьера, транспортного средства и развитию инфраструктуры. Для адаптации бизнеса запуск регулирования пройдет в три этапа:

  • с 15 мая вступят требования по внешнему виду курьеров (узнаваемая форма компании, обувь закрытого типа и другие);
  • с 1 октября на транспорте и сумке курьера будет обязательным наличие номерных знаков, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов;
  • с 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту курьеров: они включают в том числе наличие переднего и заднего тормозов, звукового сигнала, заднего фонаря, боковых световозвращателей. При этом световые приборы должны быть включены в течение всего рабочего дня. Максимальная скорость электродвигателя — 25 км/ч.

Все работающие курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в автоматизированной информационной системе (АИС) правительства Москвы «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов. После этого работник сможет получить личный цифровой ID.

Курьеров также обяжут проходить обязательный обучающий курс на знание правил безопасного вождения на базе Корпоративного университета московского транспорта.

По подсчетам заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в Москве работают более 100 тыс. курьеров на велосипедах и самокатах, всего они выполняют до 500 тыс. заказов в сутки.

«Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами. Для самих курьеров стандарт позволит улучшить условия труда, работа станет прозрачной», — объяснил нововведение вице-мэр.

В феврале источники рассказали РБК, что дептранс, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и крупнейшие игроки рынка доставки провели встречу и обсудили стандарт работы и дальнейшее развитие курьерских сервисов. Собеседники РБК в числе обсуждаемых тем назвали систему передвижения и учета курьеров, единую проверку знаний ПДД и фиксацию городскими камерами.

Источники РБК на рынке указали на риски в обсуждаемых инициативах. Резкое введение жесткого регулирования может ограничить легкий доступ в профессию, что усилит дефицит кадров в отрасли и приведет к росту стоимости доставок, сказал один из них.

По оценке Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС), в 2023 году в курьерской доставке были заняты около 1,2 млн человек, а дефицит составил не менее 100 тыс. человек.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 37 минут

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5687Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий