МТС изменит формат своей розницы. Не полностью
МТС планирует изменить формат розничной сети. Будет 4 формата – старый, шоурум, флагманский салон и мини-салон.
Источник – РБК
Было.
Формат 30-50 кв. м, витрины с телефонами и «сопуткой». Терминалы самообслуживания для получения услуг. Было 95% точек. План 63-64%.
Станет.
3 формата
- Шоурум. >150 кв. м. План на год 50-80 шоурумов. На центральных улицах (а значит с дорогой арендой). Выставочные решения с демонстрацией смартфонов и приложений, решений умного дома и «экосистемы МТС». План по количеству – 1-2% розничной сети. Экспертная оценка затрат на открытие – 20 млн. руб. в столицах и меньше в провинции.
- Флагманские салоны. 70-120 кв. м. Локации высокого траффика. Расчёт на прибыльность. План по количеству – 10% розничной сети.
- Мини-салоны. До 20 кв. м. Товары и терминалы услуг, особенно финансовых от МТС банка. План по количеству – 25% розничной сети.
Задача.
Получить больше денег с одного покупателя. Увеличить LTV. Услуги и дополнительные продажи.
Среди планов – также увеличение товаров своих торговых марок (СТМ).
На конец сентября сеть – 5857 точек. Планируется снижение числа точек, но с оглядкой на конъюнктуру.
Модель ориентирована на ожидании стагнации рынка смартфонов и росте рынка аксессуаров.