Стоимость Tesla упала на 50 миллиардов долларов, поскольку Маск обещал более дешевую батарею только через три года
Стоимость Tesla упала на 50 миллиардов долларов, поскольку Маск обещал более дешевую батарею только через три года
Рыночная стоимость Tesla Inc упала на 50 миллиардов долларов во вторник, несмотря на обещание генерального директора Илона Маска сократить расходы на электромобили настолько радикально, что автомобиль стоимостью 25 000 долларов, на автопилоте, будет создан, но не в ближайшие три года.
Рыночная капитализация Tesla упала на 20 миллиардов долларов всего за два часа после закрытия торгов во вторник, когда Маск и другие руководители Tesla представили свои новые аккумуляторные батареи и производственные стратегии. Акции закрылись на 5,6% и упали еще на 6,9% после закрытия торгов.
“Ничто из того, что Маск говорил про батареи, не может быть предметом сделки”, – сказал аналитик Roth Capital Partners Крейг Ирвин. – Там не было ничего осязаемого.”
Инвесторы ожидали, что на широко разрекламированном “Battery Day” Маска два важных объявления: разработка батареи на «миллион миль», рассчитанной на 10 и более лет, и конкретная цель снижения затрат, выраженная в долларах за киловатт-час, которая наконец снизит цену электромобиля до уровня ниже бензинового.
Маск не предложил ни того, ни другого. Вместо этого он пообещал в течение следующих нескольких лет вдвое сократить расходы на аккумуляторные батареи с помощью новых технологий и процессов и выпустить «доступный» электромобиль.
“В течение трех лет . . . мы можем сделать автомобиль за 25 000 долларов, который будет в основном на уровне, может быть, немного лучше, чем сопоставимый бензиновый автомобиль», – сказал Маск.
Маск признал, что Tesla еще не полностью завершила свои амбициозные проекты новых автомобилей, аккумуляторов и производственных процессов. Tesla часто не соблюдала производственные цели, поставленные Маском.
Tesla рассчитывает, что в конечном итоге сможет производить до 20 миллионов электромобилей в год. В этом году вся автомобильная промышленность планирует поставить 80 миллионов автомобилей по всему миру.
Создание доступного по цене электромобиля «всегда было нашей мечтой с самого основания компании», – сказал Маск онлайн-аудитории, насчитывающей более 270 000 человек.
Во вторник Tesla также представила новую Model S Plaid, седан с пробегом в 520 миль, который может развивать максимальную скорость до 200 миль в час (320 км в час), а поставки начнутся в 2021 году. Plaid уже размещён на сайте Tesla во вторник по цене почти 140 000 долларов.
На открытии мероприятия Маск вышел на сцену в черной футболке и джинсах, когда около 240 акционеров – каждый из которых сидел в Tesla Model 3 на стоянке компании – одобрительно сигналили в свои автомобильные гудки.
Маск описал новое поколение аккумуляторов, которые будут более мощными, долговечными и вдвое дешевле, чем существующие в компании элементы.
Новые большие цилиндрические элементы Tesla будут обеспечивать в пять раз больше энергии, в шесть раз больше мощности и гораздо больший запас хода, сказал Маск, добавив, что до начала пром. производства осталось около трех лет.
Маск сказал, что для снижения затрат Tesla планирует переработать аккумуляторные элементы на своем «гигафабрике» в Неваде, при этом практически до нуля снизив содержание кобальта – одного из самых дорогих материалов для аккумуляторов. Он также планирует производить собственные аккумуляторные элементы на нескольких высокоавтоматизированных заводах по всему миру.
Акции двух поставщиков аккумуляторов для Tesla, южнокорейской LG Chem и японской Panasonic Corp, упали после этого объявления.
Первоначально Tesla будет производить новые аккумуляторные элементы на новой сборочной линии рядом со своим автомобильным заводом во Фримонте, штат Калифорния, с запланированной производительностью до 10 гигаватт-часов в год к концу 2021 года. Tesla и партнер Panasonic Corp теперь имеют производственные мощности около 35 гВтч на аккумуляторном “гигафабрике” в Неваде.
Tesla стремится быстро нарастить производство аккумуляторов в ближайшие годы до 3 тераватт-часов в год, что примерно в 85 раз больше, чем мощность завода в Неваде. Маск сказал, что Tesla может поставлять аккумуляторы другим компаниям.
По мере того, как автопроизводители переходят с лошадиных сил на киловатты, чтобы соответствовать более строгим экологическим нормам (так в источнике – прим.перев.), инвесторы ищут доказательства того, что Tesla может увеличить свое лидерство в технологиях электрификации по сравнению с устаревшими автопроизводителями, которые получают большую часть своих продаж и прибыли от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Хотя средние цены на электромобили снизились в последние годы из-за изменений в составе аккумуляторных батарей, они по-прежнему дороже обычных автомобилей, при этом аккумуляторная батарея, по оценкам, составляет от четверти до трети стоимости электромобиля.
По оценкам некоторых исследователей, паритет цен или точка, в которой электромобили становятся равными по стоимости с автомобилями внутреннего сгорания, достигается, когда аккумуляторные блоки стоят 100 долларов за киловатт-час (кВтч).
По данным консалтинговой фирмы Cairn Energy Research Advisors, аккумуляторные батареи Tesla в 2019 году стоили 156 долларов за кВтч.
Источник: Reuters
Перевод: Сергей Задорожный