Алексей Новиков о действиях Яндекса. Или насколько дружелюбен ИТ гигант к интернет-магазинам.

Алексей Новиков в группе “ИМ диспуты” опубликовал текст, который можно рассматривать как ответ планам Яндекса в электронной коммерции. Рекомендуем прислушаться к голосу интернет-магазинов и тех сервисов, которые с ними работают.

 

“Наблюдаю за действиями «Яндекса» и думаю: стоит ли ждать чего-то хорошего небольшим интернет-магазинам в России?

 

Поисковая выдача уже превращена в рекламу собственных сервисов «Яндекса» и перегретый аукцион, разбавленный ради имитации приличия агрегаторами. «Маркет» будут превращать в маркетплейс, куда будут вести и выдача, и «Советник».

 

Магазины будут тратить все больше денег на привлечение посетителей, которым «Советник» тут же будет говорить «а вот на «Маркете» то же самое на 100 рублей дешевле». А если вдруг дешевле у магазинчика – предложит посмотреть «похожее».

И это если вообще посетитель пройдет дальше поисковой подсказки, в которой уже на этапе ввода запроса я вижу предложения “Беру”.

 

Последствия пандемии и очередного обесценивания рубля уже сделали эти 100 рублей достаточно важным фактором. Покупатель, у которого зарплата стала в полтора раза меньше, будет и 50 рублей экономить.

 

Бесплатная доставка уже здорово влияет на выбор. Крупные магазины и маркетплейсы могут бесплатно доставлять от любой суммы, чтобы переманить клиента, а мелкие – нет.

Но даже при одинаковой стоимости товара, одинаковых условиях доставки есть еще программы лояльности. На маркетплейсе Света может купить кастрюлю, а накопленные бонусы потратить на шампунь. И продавец такого же шампуня останется в пролете. Света будет продолжать покупать этот шампунь, возможно, даже у этого же самого продавца, на маркетплейсе. Потому что накопит с шампуня баллы, которые потом сможет потратить на блендер.

 

Трогательные открыточки с душевными благодарностями за покупку, которые магазины вкладывают в красивые коробки с крафтовым наполнителем и нежнейшим пергаментом, никого не тронут, потому что на маркетплейсе есть то же самое или товар-заменитель на 100 рублей дешевле, а еще доставка будет бесплатная, а еще бонусы.

 

Возможное приобретение «Яндексом» банка позволит не только очень экономить на обработке платежей, но и получить еще больше информации о доходах и расходах пользователей. Информация с установленных магазинами счетчиков «Метрики» тоже есть у «Яндекса». Как и рассылки, как и транзакционные письма, которые приходят на почту в принадлежащих «Яндексу» доменах.

 

При этом мелкие магазинчики и трафик получают гораздо дороже, и обработку платежей оплачивают, и таргетироваться так не смогут.

 

С другой стороны, напирать будут «официальные дистрибьюторы» и сами производители. Уже есть такие, которые выставляются на маркетплейсах по той же цене, по которой отгружают «оптом» мелким магазинам.

 

Пойдут волны: сеошники, «таргетологи», сммщицы, всяческие маркетологи, менеджеры, мелкие разработчики, услугами которых пользовалась масса магазинчиков, станут не нужны. Для тех, кто станет не нужен позже других, тоже хорошего мало: все эти ставшие ненужными люди окажутся на рынке труда и будут претендовать на те же рабочие места.

 

Даже в США Гугл отдельно, а Амазон отдельно.”

0

Автор публикации

не в сети 47 минут

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 989Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий