Новый закон об интернет-рекламе в России ***

На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон, предписывающий создание в стране единой системы учета интернет-рекламы. Сформируют специальный реестр, в который рекламодатели будут обязаны вносить сведения обо всех рекламных кампаниях Рунета.

Источник: Oborot.ru

Перепечатка

Каковы основные положения поправок, которые будут внесены в федеральный закон “О рекламе”?

  • В специальный реестр будут вноситься сведения о рекламных кампаниях, направленных на российских пользователей,  – то есть о рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламных систем. Точный список данных и порядок размещения правительство обнародует позже.
  • Рекламодатели обязаны будут сами сообщать оператору все необходимые данные. Исключение – социальная реклама. Ее учитывать не будут.
  • Информация должна быть полной, достоверной, актуальной и предоставленной в срок, рекламодатель будет нести за это ответственность. Какую именно – пока не конкретизируется.
  • Вся реклама в Интернете (кроме социальной) должна будет маркироваться пометкой “Реклама” и содержать информацию о рекламодателе или ссылку на сайт с информацией о нем.

Созданием и ведением единой системы учёта интернет-рекламы займется Роскомнадзор с 1 сентября 2022 года. Данные в системе будут храниться 5 лет.

К единой базе учета будут иметь доступ регуляторы (ФАС и ФНС), а также сами рекламщики (операторы и рекламодатели).

Кроме того, российским рекламодателям запретят размещать рекламу на определенных иностранных сайтах, в отношении которых будет вынесено ограничительное решение “Роскомнадзора”. По каким причинам “Роскомнадзор” может ввести такие санкции, не конкретизируется.

Еще до выхода закона эксперты задавались вопросом, как будут законотворцы учитывать специфику рекламы в Интернете. Например, реклама может быть направлена на глобальную аудиторию, а не только на Россию, и в то же время российские пользователи могут видеть рекламу, которая изначально не была на них направлена. Российские рекламодатели могут рекламировать товары зарубежной аудитории и наоборот,  на российскую аудиторию может быть направлена рекламная кампания из-за рубежа.  Выход окончательной версии закона эти вопросы не снимает. Вероятнее всего, они будут решаться уже на практике.

Интернет вот уже несколько лет по рекламному бюджету превосходит телевидение. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2020 году онлайн-площадки заработали на рекламе 253 млрд руб. Тогда как доходы телеканалов составили только 169 млрд руб.

Крупнейшим игроком в сегменте интернет-рекламы является “Яндекс”, занимающий около 50% российского рынка. Примерно 15% занимает Mail.ru Group. Другими крупными игроками считаются Google и Facebook. Их доли, по оценке аналитиков, могут составлять соответственно 10–12% и 8–10%.

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Задорожный Сергей

22
Комментарии: 0Публикации: 736Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий