Китай усиливает регулирование стримов в электронной торговле
В прошлую пятницу в Китае семь правительственных учреждений, включая ведущую национальную организацию по наблюдению за киберпространством и регуляторов рынка опубликовали новые правила, которые регулируют электронную коммерция в режиме стримов.
Источник: Technode
Почему это важно: Новые правила являются последними по времени мерами в ужесточении контроля Китая над интернет-сектором. В последние месяцы регуляторы усилили антимонопольное регулирование в отношении технологических фирм и приостановили мегаразмещение финтех-фирмы Ant Group.
- e-Com стримминг стал неотъемлемой частью маркетинга в Китае в эпоху пандемии.По данным Министерства торговли Китая, в первом квартале 2020 года было проведено более 4 миллионов «живых» стримов.
- Крупные платформы электронной коммерции и короткометражных видео пытались объединить эти два рынка: ведущими игроками в этой области стали Taobao Live от Alibaba, Kuaishou, поддерживаемая Tencent, и Douyin от ByteDance.
Подробности: центральные правительственные учреждения, включая Управление киберпространства Китая, Министерство общественной безопасности и Министерство торговли, в пятницу обнародовали новые правила, нацеленные на регулирование пространства электронной коммерции в прямом эфире, которые вступят в силу 25 мая.
- Правила требуют, чтобы платформы прямых трансляций создавали систему для внутреннего ранжирования пользователей по таким показателям, как просмотры и транзакции.
- Платформы также должны создать системы управления рисками для защиты от подозрительных или незаконных маркетинговых тактик, принимая такие меры, как всплывающие предупреждения, ограничение трафика и остановка прямой трансляции, в соответствии ограничениями в новых правилах.
- Платформы должны проверять подлинность хостов прямой трансляции перед каждым сеансом.Регулирующие органы также призвали платформы предпринять необходимые шаги для защиты личной информации пользователей.
- Правила запрещают несовершеннолетним в возрасте до 16 лет проводить сеансы электронной коммерции в прямом эфире.
Контекст: Государственная администрация по регулированию рынка, ведущий орган по надзору за рынком Китая, ранее представила набор правил, регулирующих прямые продажи, вводящие в заблуждение методы и конфиденциальность пользовательских данных 12 марта на ежегодном форуме по защите прав потребителей. Эти правила стали важным дополнением к Закону об электронной торговле в 2019 году, поскольку продажи через прямую трансляцию приобрели особенную популярность.
- Taobao Live – одна из крупнейших платформ для прямых трансляций с точки зрения размера продавца, базы пользователей и объема продаж, с оценочной валовой стоимостью товаров (GMV) в 2019 году от 200 до 250 миллиардов юаней (от 30,5 до 38,5 миллиардов долларов).
- Kuaishou запустил функцию прямой трансляции в 2017 году и, как сообщается, в 2019 году продал примерно на 35 миллиардов юаней. На долю электронной коммерции в формате стримов пришлось 19% выручки компании в этом году.
- 24 июня 2020 Китайская рекламная ассоциация (CAA) опубликовала первый кодекс поведения в области электронной коммерции в прямом эфире, в котором подробно описаны правила против ложной и вводящей в заблуждение рекламы в стримах и требует регистрации настоящего имени от продавцов и отдельных стримеров.