Новая оферта Wildberries. Главная цель – защита владельца бренда
WB переписал оферту для селлеров в пользу правообладателей, усилив их контроль над селлерами и борьбу с контрафактом. Теперь владельцы товарных знаков получают новые полномочия.
🔹 Ключевые изменения
📌 Добавлен раздел 9.4
В нём описаны правила работы с новым разделом «Бренды». После подтверждения прав на товарный знак селлер сможет:
- получить доступ к разделу и отслеживать продавцов, которые реализуют товары с указанием его бренда;
- автоматически получать отметку «Оригинал» для товаров, реализуемых под подтверждённым брендом;
- подтверждать или отклонять заявки на получение отметки «Оригинал» от других продавцов, если те хотят продавать товар под брендом правообладателя.
📌 Добавлены пункты 9.11.7 – 9.11.10
Теперь, если на карточку пожаловались через цифровой арбитраж, селлер временно теряет возможность создавать новые карточки под брендом, права на который не подтвердил.
📌 Обновлены правила упаковки товаров
- Добавлены новые требования к упаковке комплектов, поставляемых в нескольких коробках.
- Уточнены правила упаковки бытовой техники и электроники.
- Обновлены требования для товаров в заводской упаковке.
❗ Важно: несоблюдение этих правил может привести к отказу в приёме поставки.
📌 Обновлены правила отгрузки товаров
Теперь максимально допустимая высота паллет может изменяться отдельно для каждого склада.
🔹 Зачем WB это делает?
1️⃣ Борьба с контрафактом
WB отбивается от нападок журналистов, общественников, лоббистов маркировки и кирпичного ритейла, обвиняющих маркетплейсы в изобилии подделок.
2️⃣ Привлечение правообладателей
•Это отличный стимул заманить настоящих правообладателей на площадку – контролировать свой бренд на площадке, кто устоит перед этим соблазном?
3️⃣ Социальное доказательство
Маркетплейс вводит ярлычки “Оригинал”, что формирует доверие покупателей.
🔹 Что это значит для продавцов?
📌 Если у вас нет прав на бренд, но вы продаёте его товары — будьте готовы к неожиданной блокировкие.
📌 Риски. Владельцы брендов смогут регулировать доступ к продаже своих товаров. Могут регулировать сами, а могут создать уполномоченного, который будет сидеть на площадке и модерировать, а в условиях ухода, например – просто банить и банить