Новости российских маркетплейсов за неделю с 10.06.24 по 16.06.24
Ключевые новости недели на российских маркетплейсах с 10.06.24 по 16.06.24. 3 обзора – Wildbox.ru, Wildberries и OZON.
Wildberries
- Изменилась стоимость логистики и хранения поставок по типам «Короб» и «Монопаллета» на некоторых складах и в сортировочных центрах
- Открыли новый сортировочный центр «Софьино» (Московская область) для приёмки товаров по модели продаж «Маркетплейс»
- ПВЗ начинают поштучно принимать заказы по модели «Маркетплейс»
- На складе «Невинномысск» расширили категории товаров для поставок с типом «Короб». В сортировочном центре «Кузнецк» снизили тарифы и начали принимать новые категории с типом поставки «Монопаллета»
- Снизили стоимость транзитного направления «Байсерке — Актобе». Тариф будет действовать до 30 июня
- На складе «Коледино» и в сортировочных центрах «Подольск-4» и «Самара» изменились часы платной приёмки по модели «Маркетплейс»
- 25 и 26 июня приглашаем предпринимателей на бесплатные семинары от PRO Wildberries в Могилёве и Минске по темам «Старт продаж» и «Открытие пункта выдачи заказов Wildberries по франшизе»
- К 20-летию компании расскажем «Реальные истории продавцов Wildbrrries» с Алексеем Никоновым. Первый выпуск уже на YouTube
Предприниматели Дмитрий Денисов и Надежда Хафизова поделились своим опытом в развитии бизнеса на Wildberries и рассказали о своём пути в нашей рубрике #ПрямаяРечь
OZON
Дайджест: всё, что вы могли пропустить
Логистика
• FBO: открыли склад для КГТ в Адыгее
Запустили для крупногабаритных товаров отдельный фулфилмент в кластере «Юг» — «Южный обход». Подробнее
• Новое в тарифах с 26 июня 2024 года
Обновим тариф за продажу и плату за логистику с 26 июня. Подробнее
• FBO: продлеваем размещение за 0 ₽ и даём скидку 50% на вывоз товаров
С 15 июня 2024 года изменим правила размещения на FBO, чтобы вы дольше могли не платить за него. Подробнее
Приложение
Что нового в приложении
Наши разработчики прокачали приложение Ozon Seller к лету и добавили пару важных обновлений. Рассказываем о них в карточках.
Продвижение
Как работает автодобавление в акции
Вы могли заметить, что акций в личном кабинете стало меньше, а ещё появились акции без ограничения срока действия. Рассказываем в видео, как работает автодобавление в них, и показываем, как всё настроить.
«Бестселлер»
Подготовили много полезных новинок в инструментах продвижения и делимся ими в свежем дайджесте рекламной платформы. Читать статью
Обзор от Wildbox.ru
Еженедельный дайджест. Период сводки с 10.06.24 по 16.06.24



Ущерб от январского пожара на складе в Шушарах пока не оценен, сообщил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов в интервью ТАСС. Подсчеты продолжаются, решения страховых компаний о выплатах ещё нет. При этом 90% продавцов уже получили компенсации от Wildberries за утраченный товар, отметил Евтухов, ссылаясь на сообщения компании.
Татьяна Бакальчук в интервью «Комсомольской правде» рассказала о роли Wildberries в жизни россиян и о том, как ей удается совмещать работу с воспитанием семерых детей. Полная версия доступна по ссылке.
25.07 WB проведет первую оффлайн-конференцию для владельцев партнерских ПВЗ. В мероприятии примут участие Татьяна Бакальчук и топ-менеджмент компании. Подробности о месте и времени проведения будут даны позже.
С 20.06.24 ПВЗ начнут принимать заказы по модели «Маркетплейс» поштучно, при этом правила отгрузки останутся неизменными.

– до 50 единиц товара в сутки — 25 ₽ за штуку;
– более 50 единиц товара в сутки — 75 ₽ за штуку.
Важно: приемка товара в ПВЗ происходит в присутствии продавца. Если в момент сдачи заказа в пункте есть покупатели, сотрудник сначала обслужит их, а затем примет поставку. Подробности смотрите по ссылке.
WB запускает сертификацию курсов для селлеров. Проверка материалов будет производиться Центром развития предпринимателей PRO Wildberries. Создатели курсов, успешно прошедшие проверку, получат от маркетплейса электронный сертификат и ранний доступ к информации об изменениях портала поставщиков. Кроме того, WB планирует запустить собственный обучающий курс для начинающих селлеров.
WB анонсировал изменения в работе РК «Поиск + Каталог»:
Продвижение в поиске будет по кластерам, т.е. по группам запросов, которые алгоритмы WB посчитают одинаковыми.
«Ключевые фразы» или уже, можно говорить, кластеры, по которым будет откручиваться РК, будет видно еще до запуска кампании.


Размышления о том, как эти изменения могут отразиться на работе селлеров читайте по ссылке.
WB тестирует рекомендации товаров в корзине покупателя. Посмотреть, как это выглядит можно тут. Пока опция появилась не у всех пользователей.
WB уточнил правила склейки карточек товаров: нельзя объединять карточки с разными «объединяющими характеристиками. Понять, какие из полей спецификации к ним относятся можно в разделе редактирования карточек.
WB добавил автозапуск видео в карточке товара. Теперь продавцы, подключившие «Джем», могут использовать данную функцию для любых 10 своих карточек. По данным маркетплейса, товары с автозапуском видео имеют большую конверсию добавления в корзину.
С 18.06 по 26.06 на WB пройдет акция «Гипносейл». Участники акции получат: буст в выдаче, выделение товаров специальной плашкой и «градусником остатков», продвижение в рассылках.
Важно: в этот же период стартует «Гипносейл: автоакция». Для подходящих товаров скидки будут применены автоматически, чтобы отказаться от участия, необходимо исключить товары в «Календаре акций».