Нишевые маркетплейсы России

Представляем вашему вниманию обзор российских нишевых маркетплейсов от ТГ-канала FACT THIS FASHION. С нашими очень небольшими дополнениями

В развитом электронной коммерции Китая существует около 10 тысяч нишевых маркетплейсов, а во Франции, более приближенной к европейской реальности, их около 50.

На российском рынке, по оценкам экспертов, сегодня представлено около 20 нишевых маркетплейсов, включая:

  • Нишевые B2C-маркетплейсы: Lamoda (одежда и обувь), СТОКМАНН((одежда и обувь), Все Инструменты.ру (для дома, дачи и ремонта), Leroy Merlin (DIY), Лэтуаль (косметика и уход), “Детский мир” (товары для детей и материнства), Hoff (мебель), Цветное.ру (товары для рукоделия и творчества), Parfumoff (парфюмерия), “Ситилинк”(электроника и бытовая техника), “ВоБаза”(мебель), “Ютека”(лекарства и парафармация), М.Видео (электроника и бытовая техника), “Все Аптека” (лекарства и парафармация), Еаптека (лекарства и парафармация), Flowwow(цветы), “Петрович” (DIY), “Спортмастер”(спорттовары, одежда и обувь)
  • Нишевые B2B-маркетплейсы: “Петрович” (DIY; да 2 раза), b2b trade (мультикатегорийные оптовые закупки), На_полке (оптовые закупки продуктов питания), YORSO Fresh (рыба и морепродукты для дистрибьюторов и ресторанов) и др.
  • Нишевые С2С-маркетплейсы: “Ярмарка Мастеров”(хэнд-мейд товары и сувенирная продукция)

Эксперты считают, что в российском электронной коммерции существует потенциал для развития как минимум 100 нишевых маркетплейсов. В июне 2022 года, в рамках Недели российского ритейла, был озвучен прогноз на ближайшие пять лет – появление еще 10-20 нишевых маркетплейсов от крупнейших ритейлеров и в B2B-сегменте (с годовым оборотом от 1 млрд. рублей).

 

Косметика:

ЛЭТУАЛЬ: Бьюти-ритейлер перевел свой интернет-магазин на модель маркетплейса в мае 2022 года. Теперь на сайте магазина косметики и парфюмерии представлены товары сторонних продавцов.

 

Детская одежда:

Детский Мир: В 2019 году у компании появилась тестовая версия маркетплейса для одежды и обуви. Через год компания масштабировала проект на все товарные категории. Теперь на площадке можно найти разнообразные товары от сторонних селлеров.

OOZOR: Маркетплейс товаров для детей предлагает не только детские вещи, но и мебель, игрушки, товары для интерьера и декора. На Oozor.ru торгуют более 1000 магазинов и предлагается 20 000 товаров.

 

Украшения:

SUNLIGHT: Около двух лет назад компания начала развивать маркетплейс с товарами других брендов. Сегодня на площадке представлено более 40 000 украшений от 120 известных марок. Кроме того, Sunlight продает косметику для персонального ухода от популярных брендов.

 

Товары для дома:

HOFF: Сеть гипермаркетов запустила “Домашний маркетплейс”, позволяющий расширить ассортимент до 100 тыс. SKU и поддержать малых и средних производителей мебели и товаров для дома.

LEROY MERLIN: Сеть развивает собственный маркетплейс, делая ставку на расширенное товарное предложение. Сейчас с компанией сотрудничает около 120 партнеров по всей России. Работа ведется в 44 городах, а доставка заказов осуществляется в более чем 14500 населенных пунктов.

 

Ниши внутри маркетплейсов

Яндекс Универмаг

В апреле 2022 года “Яндекс Маркет” представил свой обновленный “Универмаг” как мультикатегорийный концепт-стор. Новый “Универмаг” предлагает не только возможность совершать покупки, но и предоставляет контент с редакционными подборками товаров и актуальными коллекциями сезона, отобранными экспертами. Команда “Универмага” будет регулярно добавлять полезный контент для любителей моды и тех, кто в поиске новинок.

 

Яндекс Маркет Ресейл

В июне 2022 года на “Яндекс.Маркет” появился раздел Resale, где за доставку и проверку аутентичности отвечает платформа The Cultt, специализирующаяся на проверке подлинности премиальных товаров и их перепродаже. The Cultt является продавцом на маркетплейсе и отвечает за доставку товаров и их происхождение.

В январе 2023 года “Яндекс Маркет” запустил сервис для продажи подержанной одежды и обуви от физических лиц. Хотя на сайте еще нет отдельного раздела, можно обратиться в чат поддержки и начать продавать как физическое лицо. Сервис предлагает два варианта ресейла товаров: получение оплаты сразу после продажи товара сервису или передача товара платформе с оплатой после его покупки другим пользователем. Первым партнером “Яндекс Маркета” по выкупу одежды стала платформа Cloudset, специализирующаяся на аренде и перепродаже брендовых вещей. Маркетплейс принимает к продаже как женские, так и мужские вещи премиальных марок и масс-маркет брендов.

 

Озон Гардероб

В марте 2023 года OZON объявил о запуске нового раздела под названием “Гардероб”. В нем представлена дизайнерская одежда, обувь и аксессуары от концептуальных российских брендов, таких как Lichi, Belle You, Arny Praht, Urban Tiger, Portal, TopTop и других. В общей сложности в разделе представлено более 13 тысяч товарных наименований от 100 лейблов.

Кроме того, в марте 2022 года компания подала заявку на регистрацию доменных имен Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home. Возможно, в будущем нас ждут новые ниши внутри глобальных маркетплейсов.

 

0

Автор публикации

не в сети 30 минут

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 8Публикации: 4683Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий