Ноябрьские распродажи – исследование ЮMoney

Ко Дню холостяка (распродажа 11.11) и Чёрной пятнице заранее готовятся не только магазины, но и покупатели. Аналитики ЮMoney опросили более 1500 россиян и узнали, что они планируют покупать на распродажах.

 

Россияне покупают спонтанно

 

По данным опроса ЮMoney, 26% россиян заранее готовятся к распродажам и копят деньги, а 19% респондентов — нет. Большинство — 55% опрошенных — делает покупки на распродажах только в том случае, если что-то понравится.

 

«В этом году распродажа 11.11 пройдёт в России в седьмой раз, а Чёрная пятница — уже в десятый. За эти годы российские покупатели привыкли к ноябрьским скидкам и заранее к ним готовятся — копят деньги, наполняют корзины, составляют списки покупок. К ноябрьским распродажам подключаются не только крупные розничные сети, но и небольшие онлайн-магазины, а также продуктовый ритейл, онлайн-школы, салоны красоты и фитнес-центры», — отмечает Никита Цой, начальник отдела продаж ЮMoney. 

 

В основном покупатели готовы потратить на распродажах от пяти до 10 тысяч рублей — такой вариант ответа выбрали 63% опрошенных. Выделить на шопинг от 10 до 20 тысяч рублей согласны 18% респондентов, от 30 до 50 тысяч — 8%. Всего 4% участников опроса могут потратить на распродажах от 50 до 100 тысяч рублей, 7% — более 100 тысяч.

 

Куда идут за скидками

 

Большинство опрошенных планирует делать покупки на нескольких площадках в онлайне — по 56% респондентов собираются на маркетплейсы и в интернет-магазины.

Ещё 27% опрошенных хотят во время распродаж заглянуть в торговые центры, 9% россиян будут покупать в соцсетях, а 8% пойдут за скидками в бутики и шоурумы.

 

 

Что покупают на распродажах

 

Большинство россиян планирует купить на ноябрьских распродажах электронику и бытовую технику — так ответили 60% опрошенных. Можно было выбрать несколько вариантов, и на втором месте по популярности оказались одежда, обувь и аксессуары, которые собираются покупать 47% респондентов.

 

Далее с большим отставанием идут ювелирные изделия (10%), подписки на онлайн-сервисы и другие цифровые товары (8%), билеты в театр и на концерты (5%). Ещё 4% респондентов ждут скидки на курсы, тренинги и мастер-классы, столько же планируют с выгодой купить авиабилеты, абонементы в фитнес-клубы и салоны красоты.

 

«На Lamoda во время распродаж особой популярностью пользуются футболки, свитера и джинсы, сапоги и кеды. Также многие уже в ноябре начинают покупать новогодние подарки, выбирая товары из разделов “Бьюти” и “Дом”», — отмечает Ирина Максимова, директор по развитию ключевых категорий Lamoda.

 

Смартфон — самая выгодная покупка

 

Для 37% опрошенных самой полезной и выгодной покупкой с распродаж стал смартфон. Второе место занимают прочие товары категории «Электроника и бытовая техника» — телевизоры, холодильники, роботы-пылесосы, стиральные машины и ноутбуки (29%). Также в топе самых выгодных покупок оказались одежда и обувь — шубы, пуховики, ботинки и кроссовки (13%).

 

Около 4% респондентов назвали самыми полезными покупками подписки на онлайн-сервисы, по 3% удачно приобрели на распродажах онлайн-курсы, авиабилеты и туры, ещё 2% —  ювелирные украшения. Среди других популярных ответов — мебель, абонементы в фитнес-залы и покупки в онлайн-играх.

 

Самые бесполезные покупки

 

В топе самых неудачных покупок на распродажах — фен известного бренда, за который многие заплатили более 30 тысяч рублей. Так ответили 25% участников опроса. Стольким же не повезло с покупкой других предметов бытовой техники — тостеров, пылесосов, кофеварок, микроволновок, умных утюгов и т. п.

 

Ещё 20% респондентов считают своими самыми неудачными приобретениями на распродажах несуразные вещи и одежду не по размеру с китайского маркетплейса. Около 5% назвали также фитнес-браслеты и умные часы, а 3% упомянули матрасы известного бренда, которые после распродаж стали дешевле.

 

Среди самых необычных бесполезных покупок — нож за 100 тысяч рублей, сенсорное мусорное ведро за пять тысяч и декоративная поющая рыба за две тысячи.

 

Можно ли сэкономить на распродажах

 

По мнению 70% опрошенных, на ноябрьских распродажах всё-таки можно сэкономить. Из них 41% думает, что для этого надо заранее планировать покупки, а 29% уверены, что сэкономить можно только на некоторых площадках.

 

Ещё 23% респондентов считают, что сэкономить на распродажах нельзя, так как продавцы завышают цены, прежде чем сделать скидку. А 7% участников опроса отмечают, что экономия, даже если она есть, сомнительная, потому что из-за скидок покупаешь больше, чем было в планах.

 

Чтобы сэкономить, 20% опрошенных сравнивают стоимость товаров на разных сайтах, 16% наполняют корзину за несколько недель до распродажи, 13% следят за динамикой цен на маркетплейсах, а 10% заранее составляют списки товаров. Остальные опрошенные (41%) не ищут дополнительных способов сэкономить.

 

Об опросе

Опрос проводился в октябре 2023 года на сайте ЮMoney. В опросе поучаствовали 1 500 пользователей.

 

___________________________________________________________

​​

ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5353Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий