Теперь и крупная бытовая техника зависла у российских ритейлеров

Производители и поставщики бытовой техники сообщают о большом избытке этой продукции на российском рынке, который появился в результате резкого увеличения спроса в 2022 году. Дистрибьюторы начали массовые закупки, а отечественные производители увеличивали объемы контрактного производства, опасаясь прекращения сотрудничества с китайскими фабриками. Однако проблемы с логистикой привели к тому, что заказанные весной и летом партии прибыли в РФ только сейчас. В это время спрос сократился, по словам участников рынка, на 30% в натуральном выражении, и может снизиться еще на 10-30% в 2023 году. Эксперты полагают, что не стоит ждать падения цен, а скорее поставщики уменьшат объем заказов, пока не реализуют свои запасы.

 

Согласно информации, опубликованной во вторник, 7 марта в газете «Коммерсантъ», у дистрибуторов и производителей бытовой техники скопилось большое количество товара на складах в России.

Один из производителей объяснил этот профицит спросом на бытовую технику, который возник весной 2022 года после начала российской спецоперации на Украине. В связи с этим поставщики и российские бренды начали активно заказывать новые партии техники из опасения потерять каналы поставок и из-за возможного дефицита, а также из-за отказа китайских партнеров сотрудничать из-за санкций.

Источник издания на рынке пояснил, что крупный профицит товаров образовался из-за отказа крупнейшего морского перевозчика Maersk сотрудничать с Россией. Поставщики, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос, заказали крупную партию техники еще прошлым летом, но из-за отказа крупных контейнерных линий перевозить продукцию в Россию она поступила в страну только к новому году.

Один из источников, представляющий производителей бытовой техники, отмечает, что участники рынка не собираются стимулировать спрос путем снижения цен и не планируют увеличивать их, несмотря на падение стоимости рубля. Он утверждает, что “цены сохранятся, пока дистрибуторы не распродадут весь свой запас”. Ранее было сообщено, что у российских дистрибьюторов электроники скопилось более миллиона не проданных ноутбуков с начала 2022 года. Рынок был затоварен из-за того, что дистрибьюторы начали наращивать запасы в связи с возросшим спросом, вызванным дефицитом, объяснил ведущий продакт-менеджер diHouse, Валерий Шершнев.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 6 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий