О битве ВКонтакте и Instagram в 2019

Дмитрий Румянцев – сооснователь Eventologia опубликовал замечательный по своей аргументации текст о битве ВКонтакте и Instagram в 2019 году. С разрешения автора приводим его целиком.

“Назад в 2019. Битва гигантов: раунд.

Праздники кончились, а традиции остались. Начинаю подводить итоги уходящего года, благо сейчас их уже можно воспринять.

В прошлом году, примерно в это же время, я писал, что в 2019 году ВКонтакте и Instagram схлестнуться в битве за аудиторию. Что у обеих соцсетей есть свои плюсы и минусы, которые потенциально могут помочь каждой выиграть.

За прошедший год я объехал пару десятков городов. От Астрахани до Хабаровска с Владивостоком. Сидел в сотне разных кафе и баров. Общался с морем предпринимателей. Внимательно слушал, что говорят за столиками рядом. И АБСОЛЮТНО ВЕЗДЕ слышал только одной слово – Instagram. Блогеры, владельцы салонов и магазинов, обычные рыбаки, да даже сварщики и сантехники, все они обсуждали либо контент в этой соцсети, либо как там продвигаться. И я не преувеличиваю.

Да, статистически ВКонтакте пока лидирует. Кабинеты показывают, что во ВКонтакте в России 70 млн. – против 50 млн. в Instagram (хотя есть скептики, которые считают что ВКонтакте упал до 59 млн. аудитории). Но западная сеть растет по 1-2 млн. в месяц. И о ней ВСЕ говорят. О Прометее не говорят, об удобстве ВКонтакте для бизнеса не говорят, а вот как стать блогером в Инсте – через столик.

Весь год ВКонтакте старательно допиливал рекламные возможности и функционал для бизнеса. Сделано было просто ОЧЕНЬ много. И новые таргетинги, и обновление рекламного кабинета. НО. Та часть команды, которая отвечала за обычных пользователей, что-то упустила. Понять бы что.

Смотрите сами.

Каналы запустили больше года назад, но так и не выкатили на всех. Соответственно, новая экосистема с возможностями высокой монетизации (как в Telegram) даже не начала формироваться.

Stories – полный провал. В сообществе на 200к подписчиков их смотрит 1500 человек. В конце года сообщества еще и в отдельную вкладку поставили, чтобы совсем никто не видел. А тем временем в Instagram этот раздел вытесняет ленту новостей.

Виральный охват есть, это правда – но насколько он действительно настроен на интересы? Охват ради цифры никого не интересует. Важно, чтобы тебя читали заинтересованные люди. В Instagram охват среди подписчиков достигает 70% у белых аккаунтов – это ФАКТ. Среди тех, кто ХОЧЕТ тебя читать.

А интересы в течение года хоть и стали определяться точнее, но не настолько, чтобы поменять кардинально ситуацию. Возможно, поэтому в декабре ВКонтакте запустил тематические ленты и привлек экспертов ставить оценки контенту. Точь-в-точь, как асессоры в яндексе в свое время ставили баллы сайтам. Нейросеть не справляется. Может это поможет.

Рекламу личных страниц не запустили, хотя это могло дать возможность наращивать и монетизировать аккаунты и запустить волну новых лидеров мнений (инфлюенсеров на современном). Мотивировать их создавать контент, на этом зарабатывать и удерживать аудиторию внутри соцсети.

Единственное, что лично мне кажется серьезным прорывом – это комментируемость контента. Она выросла заметно. Комментарии хоть как-то удерживают аудиторию.

Что же в это время Instagram? А он сделал главное – начал дикими темпами чистить сеть от ботов и серых методов продвижения. С лета начались повсеместные санкции за нарушение правил, большая часть сервисов для накруток сгинула, а остальные сделают это в 2020. Тем самым серьезная уязвимость была практически закрыта. Instagram и так простой, как три копейки, а теперь еще и магазины на вас перестанут подписываться. Это ли не радость? Плюс добавьте хайп вокруг халявного заработка на блогах, с наименьшими затратами на контент, и иллюзией, что такой заработок доступен каждому. Это вам не YouTube-канал пилить.

Вот и получается, что первый раунд в этой “Битве Гигантов” Instagram выиграл с разгромным счетом. Хотя я очень надеюсь, что “Империя нанесет ответный удар”.

И это первый итог 2019 года.”

 

Мы, пожалуй, готовы присоединиться к этому мнению. Ведь в конце 2019 года при голосовании в рамках Премии ECOMSPACE в номинации Лучшая социальная сеть и Классифайд для продаж 2019 Instagram победил с огромным отрывом.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 6 часов

Задорожный Сергей

15
Комментарии: 0Публикации: 290Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий