Вступили в силу новые правила ЕС по защите прав потребителей
Оригинал: https://ecommercenews.eu/new-eu-rules-for-consumer-protection-are-in-force/
Перевод: Сергей Задорожный
Новые правила Европейского Союза для лучшей защиты потребителей вступили в силу 7 января 2020. Модернизированные правила призваны лучше соответствовать целям цифрового развития. Европейская комиссия призывает государства-члены строго соблюдать правила.
Новые правила призваны обеспечить покупателям в Европе лучшую защиту. Но, как говорит вице-президент по ценностям и прозрачности Вера Журова, эти правила не защитят потребителей, если они не будут строго соблюдаться на местах. «Я настоятельно призываю все государства-члены обеспечить немедленное внедрение новых правил».
Новый курс для потребителей
Правила являются частью так называемого Нового курса для потребителей. Эта инициатива, принятая Европейской комиссией в апреле 2018 года, требует большей прозрачности на онлайн-площадках, таких же прав потребителей на «бесплатные» цифровые услуги, лучшего ранжирования предложений, прозрачности в отношении отзывов потребителей и персонализированных цен, запрета перепродажи билетов на мероприятия, купленные через ботов и более честные предложения о снижении цен.
Компании могут получить штраф в размере 4% годового оборота
«Онлайн-продавцы должны играть по правилам, а не обходить их», предупреждает Дидье Рейндерс, комиссар юстиции. «Нарушение потребительских правил в ЕС в больших масштабах может стоить компании большого штрафа в размере не менее 4 процентов годового оборота. Это будет достаточно убедительный и эффективный штраф, чтобы помешать нечестным продавцам обманывать. Я приветствую это новое законодательство, поскольку оно устанавливает действительно европейские стандарты защиты потребителей».