Обнуление наценки ритейлеров. Цели и последствия.

Розничные сети одна за другой объявляют об обнулении своей наценки на товары первой необходимости. Из свежего  – к акции присоединился «О’КЕЙ». Расскажем о целях и последствиях всеобщей акции.

 

Свежее про «О’КЕЙ»

«О’КЕЙ» – довольно крупная российская продовольственная сеть – присоединилась к всеобщему тренду обнуления торговой наценки. Овощи и фрукты, молочная продукция, хлеб, охлаждённые мясо и рыба, яйца. Есть информация, что список может быть шире. Сеть ориентирует на свой каталог и сайт. С 16 апреля по 6 мая. От себя заметим, что сеть довольно оптимистична в оценке сроков карантина.

 

Ранее

Х5 Retail Group (“Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”) с 27 марта торгует с нулевой наценкой на макароны, картофель, подсолнечное масло, тушёнку, геркулес, молоко, белый хлеб и чёрный чай. Довольно брутальный набор. «белый хлеб и чёрный чай» – неплохое название для песни.

 

«Магнит» список не особенно конкретизировал, но он близок к пересиленному у X5.

 

Все сети прозрачно намекают производителям приложить максимальные усилия, чтобы сдержать цены не только на товары первой необходимости, но и на другие товары.

 

Причины

  1. Не откажем в искренности ритейлерам и предположим, что побудительным мотивом было стремление помочь людям, особенно малообеспеченным в чрезвычайно малоденежное время и время с неясными перспективами с работой, доходами и будущим в целом.
  2. Ход абсолютно верный с точки взаимодействия с государством. «Мы социальны. Мы в едином строю. Мы идём на денежные потери. Не прессуйте нас, пожалуйста». Инициатива от сетей даже была озвучена ранее, чем предложение в Госдуме от Единой России о фиксации цен на социально значимые товары.

Последствия

Краткосрочные
  1. Помощь людям, безусловно, важна и нужна. Спасибо.
  2. Внутри социально значимых категорий почти не смогут работать акции, «дорогие» позиции зависнут.
  3. Бюджетные позиции могут существенно быстрее раскупаться. Теоритически можно себе представить ситуацию с их дефицитом.
  4. Накладные расходы производителей порядочно растут (сырьё, транспорт, преодоление карантинных мер), между тем их будут пытаться удержать в ценовых коридорах. Такого рода вещи в истории ранее приводили к товарному дефициту.
  5. В последнее время многие инициативы «из народа» впоследствии попадали в нормативные документы местных и федеральных властей. Так инициатива по разметке в 1,5 метра уже стала нормативом и обросла нешуточными штрафами. Так вот, есть риск превращения инициативы по обнулению наценки в нормативный акт.

 

Среднесрочные

Когда закончится карантин, меры по обнулению наценки нужно будет отменять. Да и выжившие производители придут с резонным пожеланием не работать в минус. Предположим. Чисто гипотетически. Что произойдёт при резком скачке цен после выхода из коронакризиса? Эмм. Это слово употребить здесь нельзя.

Социальный гнев? Требования обуздать жадных капиталистов? Регулирование наценки государством? Товарный дефицит?

Единственный совет – при выходе из обнуления не делайте это выход слишком резким.

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий