Бесплатное хранение от AliExpress Россия. Факты и попытка анализа

AliExpress Россия сообщила сегодня, что вводит бесплатное хранение товара для своих продавцов на срок 60 дней. Декларируется, что мера должна поддержать средний и мелкий бизнес. Попытаемся описать и проанализировать

 

Как подключить?

Нужно подать заявку на участие в данной акции, после чего она будет рассмотрена и предложен вариант склада.

 

На какой срок?

Товары можно хранить 60 дней. Потом либо забирать товар, либо продлевать хранение а своих условиях.

 

Где?

Несколько складов, которые находятся в Московской области. Перечислены логистические операторы, интегрированные с Ali – Cainiao, логистический партнер AliExpress Россия, и Beta Pro.

 

Какие товары?

Декларируется, что почти все категории, кроме товаров с классами опасности (скажем, огнеопасные) и кроме товаров с температурным режимом. Анонсированы дополнительные услуги: сортировка при приемке и при подготовке возвратов и хранение на вешалках – пока не упоминается будут ли эти услуги оплачиваться дополнительно.

 

Оценка

Формально шаг положительный, антикризисный. Снижение расходов и так далее. Уверен, многим продавцам мера поможет выиграть немного денег, что сейчас архиважно.

Но несколько противоречиво выглядит фраза: “поможет тех продавцов, у которых нет своего склада или которые вынуждены отказаться от нынешнего из-за ухудшений условий работы”.  Фраза как бы подчёркивает предыдущую мысль, и, да, одно это предложение уже может быть серьёзным аргументом для торговли об условиях хранения, но одновременно становится понятным, что небольшим фулфилмент-операторам нужно волноваться за то, останутся ли у них клиенты или уйдут на бесплатное хранение. Формально нужно беспокоиться только фулфилментам, работающим с Ali, но не всё так просто.

 

Весна 2020 года – это не только вирус, доллар и нефть, но и решительный рывок AliExpress Россия на “местные” маркетплейсы. Конечно массированный выход был запланирован до всех событий, поэтому широкое празднование 10 летия выглядело, как минимум, странно. Довольно большие бюджеты, акции, баннеры и весёлые ролики выглядели довольно странно на фоне эпидемии и самоизоляции и вот этого всего. Пир во время чумы? Ну, нет, конечно, но аналогии были.

 

Обнуление комиссий для новых продавцов (о котором мы тоже писали) хотя и с ограничениями на 100 первых заказов или на 6 месяцев (смотря, что наступит раньше) – тоже укладывается в довольно агрессивное привлечение или переманивание продавцов на свою площадку. И результаты подтверждают успешность стратегии – 1,5 млн SKU 10 000 мерчантов.

 

В целом так – сейчас идёт битва за товар. Товарные цепочки разорваны, импорт ограничен, многие производства либо остановлены, либо существенно снизили объёмы, на дорогах кордоны – всё это диктует задачу привлечь торговца к себе, пока у него есть товар.

Надеемся, что такие условия хотя бы помогут селлерам в непростое время добиться лучших условий. Когда барьеры снимут и производство восстановится, начнётся намного более тяжёлая битва. Битва за оставшиеся деньги покупателя.

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 15 часов

Задорожный Сергей

15
Комментарии: 0Публикации: 328Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий