OMI: Много данных про продажу готовой еды
Каждый третий житель миллионника питается готовой едой в лоточках
📊 Статистика и причины популярности:
- 31% жителей российских городов-миллионников заказывают готовую еду в лоточках через сервисы доставки.
- Основные причины выбора:
- 77% — удобство и экономия времени.
- 53% — разнообразие выбора.
- 35% — отсутствие желания или навыков готовить.
- 25% — качество и безопасность продуктов.
- 14% — удобство подсчета калорий.
🍴 Что говорят о вкусе:
- 36% считают такую еду вкуснее домашней благодаря:
- Разнообразию рецептов (41%).
- Профессиональной готовке (40%).
- Высокому качеству ингредиентов (25%).
- Идеальному сочетанию специй (23%).
📦 Сценарии использования готовой еды:
- 62% — заказывают домой, чтобы сразу поесть.
- 53% — экономят время в выходные.
- 43% — берут на учебу или работу.
- 38% — приобретают для мероприятий и праздников.
- 37% — для ужинов с друзьями.
- 33% — берут в путешествия.
📱 Где и как покупают:
- 40% заказывают готовую еду преимущественно онлайн, из них 12% — исключительно онлайн.
- Основные платформы, вызывающие доверие:
- 91% — Яндекс Еда.
- 89% — ВкусВилл, Самокат, Яндекс Лавка.
🍽️ Популярные блюда:
- 65% — блюда с мясом.
- 57% — с птицей.
- 40% — с рыбой или морепродуктами.
- 48% — блины, оладьи, сырники и запеканки.
- 25–24% — каши и омлеты.
Методология исследования
- Проведено агентством OMI среди 1 200 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет.
- Участники из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников.
Подробности от OMI
Каждый третий житель миллионника питается готовой едой в лоточках
Агентство OMI проанализировало привычки питания и отношение к готовой еде жителей городов-миллионников России*. По данным опроса, 31% россиян питаются едой, которую заказывают в сервисах доставки еды (упакованная в лотки еда/охлажденная кулинария).
Почему выбирают еду в лоточках
Одной из популярных причин покупки готовой еды, это удобство и экономия времени, об этом заявили 77% потребителей готовой еды. Привлекает покупателей широкий ассортимент, представленный различными ритейлерами, разнообразие выбора оценивают 53% опрошенных. Чуть более трети потребителей (35%) готовой еды покупают ее по причине отсутствия желания/навыков приготовления пищи, каждый четвертый (25%) – за качество и безопасность продуктов, а 14% такой формат удобен для подсчета калорий.
36% потребителей готовой еды считают ее вкуснее домашней. По их мнению, производителям удается этого добиться благодаря разнообразию рецептов (41%), профессиональной готовке (40%), стандартизации качества (28%), высокому качеству ингредиентов (25%), идеальному сочетанию специй (23%).
Потребительские сценарии у готовой еды разнообразны. Большинство (62%) заказывают еду домой, чтобы сразу поесть. Чуть больше половины (53%) используют блюда в лотках, чтобы сэкономить время в выходные. На учебу или работу готовую еду покупают (43%) респондентов. Более трети потребителей готовой еды приобретают ее для мероприятий и праздников (38%), для совместных ужинов с друзьями (37%) и для удобства во время путешествий (33%).
Как покупают и выбирают готовую еду
40% потребителей готовой еды покупают ее преимущественно или исключительно онлайн, причем 12% – только онлайн. При выборе для большинства покупателей готовой еды (91%) важно доверие к производителю. Одни из основных сервисов, вызывающих наиболее высокий уровень доверия среди респондентов, заказывающих онлайн стали Яндекс Еда (91%), ВкусВилл, Самокат и Яндекс Лавка (по 89%).
Потребители готовой еды заказывают вторые блюда и завтраки в сервисах доставки. Чаще предпочтение отдают блюдам с мясом (65%) и птицей (57%), реже – с рыбой или морепродуктами (40%) и овощным (39%). Также блины и оладьи, а также сырники и запеканки – их выбирает половина россиян (по 48%). А вот кашами и омлетами питается каждый четвертый опрошенный (25% и 24% соответственно).
В исследовании приняли участие 1 200 респондентов от 18 до 55лет из Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых городов-миллионников.