Онлайн-спрос на авиа- и железнодорожные билеты в России перед майскими праздниками вырос почти в 2 раза

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, как изменился онлайн-спрос на авиа- и железнодорожные билеты, отели и гостиницы, а также на услуги турагентств перед майскими праздниками (с 4 по 24 апреля 2022 года) по сравнению с соответствующим предыдущим периодом (с 14 марта по 3 апреля 2022 года), а также по сравнению с соответствующим предыдущим периодом прошлого года (4 — 24 апреля 2021).

 

Онлайн-спрос на авиабилеты в период с 4 по 24 апреля по сравнению с 14 марта — 3 апреля вырос почти в 2 раза — онлайн-оборот увеличился на 98%. Выросло и количество транзакций — на 47%, а средний чек увеличился на 34% с 24 783 рублей до 33 244 рублей. В прошлом году онлайн-спрос на авиабилеты был примерно на том же уровне, что и в этом: онлайн-оборот был ниже на 2%, количество транзакций выше на 5%. Но в прошлом году поездки обходились дешевле: перед майскими праздниками 2021 года средний чек составлял 30 916 рублей, что на 7% ниже показателя этого года.

 

Также вырос спрос на железнодорожные билеты. В исследуемый период по сравнению с предыдущим соответствующим периодом 2022 года онлайн-оборот в этой категории вырос на 51%, количество транзакций — на 29%, а размер среднего чека — на 18% с 6 119 рублей до 7 239 рублей. За год путешествия на поезде стали более востребованными: онлайн-оборот с 4 по 24 апреля 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года вырос на 12%, количество транзакций — на 7%, а средний чек — на 8%. То, что россияне стали чаще выбирать поездки на поезде, может быть связано с тем, что с конца февраля 2022 года авиационных рейсов стало меньше, а некоторые аэропорты на юге России и вовсе остаются закрытыми.

 

Также в период с 4 по 24 апреля по сравнению с аналогичным предыдущим периодом в онлайне вырос спрос на отели и гостиницы. Онлайн-оборот в этой категории увеличился на 146%, количество транзакций — на 142%, а средний чек — на 2% с 12 860 рублей до 13 069 рублей.

 

В этом году во время долгих майских выходных россияне чаще всего собираются отправится в поездки по стране. Самые востребованные направления — Сочи, Калининград, Санкт-Петербург, Казань, Дагестан, Минеральные воды, а также Карелия. Самыми популярными датами, на которые россияне купили билеты онлайн в исследуемый период, ожидаемо стали 29 и 30 апреля (конец рабочей недели и начало майских праздников), а также 6 мая (последний рабочий день перед четырехдневными выходными, посвященным празднованию 9 Мая) и 10 мая (последний день майских выходных). На эти даты пришлось 67% всех проданных в онлайне билетов на поезда и самолеты в период с 4 по 24 апреля.

 

 

Судя по росту спроса на гостиницы и билеты, россияне предпочитают отправляться в дальние путешествия самостоятельно, а не приобретать туры. В категории туристических агентств онлайн-оборот в анализируемый период по сравнению с аналогичным предыдущим периодом 2022 года вырос на 22%, количество транзакций — на 63%, а средний чек — на 25% с 5 252 рублей до 7 047 рублей. Такой невысокий средний чек в этой категории объясняется тем, что чаще всего россияне выбирают недорогие туристические услуги — выездные экскурсии и туры выходного дня.

В целом путешествия за год стали дороже, что связано с общим ростом цен. Но несмотря на это россияне не готовы отказываться от путешествий — онлайн-спрос на туристические продукты и билеты не становится ниже.

 

 

Справка

Cloud — часть группы компаний Тинькофф — платежная инфраструктура для бизнеса, объединяющая под собой сервис интернет-эквайринга CloudPayments; сервис, предоставляющий услуги по онлайн-фискализации платежей для бизнеса в соответствии с локальным законодательством, CloudKassir; сервис для отправки и приема безналичных чаевых, донатов, адресных пожертвований CloudTips; облачное решение, предоставляемое по модели SaaS, для управления платежами по всему миру CloudSoft. География бизнеса компании — Россия, Европа и страны СНГ.

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 816Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий