ТОП-онлайн площадок трансграничной торговли в мире. 2021. Итоги
Международная почтовая корпорация (International Post Corporation) определила лидеров eCommerce кроссбордера. Парадокс, хотя страна-лидер из которой покупали – Китай, среди игроков по-прежнему лидирует Amazon. 26% онлайн-покупателей по всему миру обратились к Amazon за последней трансграничной покупкой, Alibaba занимает 2-е место.
Источник: ecommercedb.com
Одним из самых больших преимуществ Интернета в целом и электронной коммерции в частности является то, что он практически не знает национальных границ (ну, кроме России сейчас). В настоящее время потребители имеют доступ к разнообразным товарам и дистрибьюторам, которых больше, чем когда-либо, благодаря кроссбордерной электронной коммерции.
Небольшие страны, которые имеют общий язык и культуру с сильной экономикой по соседству, такие как Австрия или Бельгия, имеют тенденцию к более высокой доле трансграничной электронной коммерции.
В странах с сильной западной экономикой, Франции, Германии и Великобритании, потребители в основном ищут более низкие цены или более разнообразный выбор товаров, когда обращаются к интернет-магазинам, расположенным за пределами их стран.
Но в глобальном масштабе, кто является реальными игроками электронной коммерции, к которым в основном обращаются зарубежные покупатели? Недавний опрос, проведенный Международной почтовой корпорацией (International Post Corporation), определил основных игроков:
В своем опросе покупателей трансграничной электронной торговли 2021 года, проведенном среди более чем 33 000 онлайн-покупателей из 40 стран мира, IPC помогла составить более четкое представление о международном онлайн-покупателе.
В их глобальном обзоре Китай был самой привлекательной страной для зарубежных покупателей: 35% респондентов из 40 стран совершили свою последнюю трансграничную покупку у поставщика, базирующегося в Китае.
США следуют на довольно большом расстоянии с 14%.
Тем не менее, крупнейшей в мире площадкой для трансграничных онлайн-покупателей является Amazon. 26% респондентов, опрошенных IPC, заявили, что в последний раз совершали трансграничную покупку на Amazon. Amazon был наиболее популярен среди зарубежных покупателей из Люксембурга, Австрии и Индии — более половины респондентов в этих странах назвали Amazon сайтом своей последней зарубежной покупки.
Вторым по популярности сайтом для международных онлайн-покупателей со всего мира является Alibaba/AliExpress: 19% трансграничных покупок было совершено в интернет-магазинах китайского технологического гиганта. Alibaba — чрезвычайно популярное место для покупок среди онлайн-покупателей в России: 74% российских клиентов электронной коммерции совершили свою последнюю покупку за границей на Alibaba.
3 место в списке самых популярных интернет-магазинов для трансграничной электронной коммерции занимает eBay с долей 10%,
Wish находится на 4 месте с 7%.
И Wish, и eBay потеряли доли по сравнению с отчетом IPC 2019, в то время как Amazon увеличил свое лидерство в нескольких странах.
Несмотря на то, что трансграничные покупки стали популярными во всем мире, а в некоторых странах зарегистрирована значительная доля трансграничных продаж в их общих доходах от электронной коммерции, согласно опросу IPC, по-прежнему существует тенденция к увеличению внутренней электронной коммерции: 27% респондентов заявили что в будущем они намерены покупать гораздо больше у отечественных интернет-магазинов.