Онлайн-ритейлеры подрастают покупателями 55+
Самой быстрорастущей аудиторией онлайн-ритейлеров стала категория 55+. В России на них приходится уже 20% всех покупок (данные Nielsen Россия). За 2020 год число пользователей интернет-магазинов возрастом 55+ выросло в 4 раза.
Wildberries фиксирует двукратный рост покупателей этой возрастной категории, а “мобильных” среди них уже более 1,3 млн. Но быстрый рост можно объяснить эффектом низкой базы.
На Aliexpress доля российских покупателей 55-65 лет увеличилась на 50% год к году, а старше 65 — на 60%. При этом общая доля таких пользователей до сих пор не превышает 5%.
У продуктовых онлайн-ритейлеров ситуация лучше: доля клиентов “Перекресток Впрок” среди старшего поколения возросла на 50% при росте посещений сайта в три раза и составила целых 22%, а “Пятерочка Доставка” привлекла столько же возрастных клиентов только за июль-октябрь 2020.
В мире ситуация такая же. Американцы возрастом от 65 лет стали тратить в онлайне на 60% больше, чем год назад. Теперь их затраты в месяц составляют $187, что все ещё меньше средних по населению $238 (данные ABC News). Тем не менее, пожилые домохозяйства там генерируют до четверти онлайн-продаж.
В Европе более 55% всех интернет-пользователей возрастом 55-74 заказывали товары в онлайне хотя бы раз за год. Больше всего эта доля в Дании и Нидерландах — примерно 73-75% (данные Eurostat). В Великобритании треть продаж в онлайне приходятся на возрастных людей.
Интересно, что пандемия лишь частично подтолкнула переход старшего поколения в онлайн — этот тренд прослеживался и до неё. В 2020 и первой половине 2021 число заказов росло гораздо быстрее, чем увеличение доли пожилых среди покупателей. Просто пользователи возраста 55+ стали чаще заказывать онлайн.
Источник: ТГ канал “Свободная касса”
перепечатка