Личный кабинет фулфилмент-оператора: из каких блоков состоит и какие задачи решает?
Личный кабинет – один из ключевых элементов экосистемы фулфилмент-оператора. На этапе знакомства потенциальный клиент в первую очередь просит провести экскурсию на складах и рассказать о возможностях личного кабинета. Его функционал и характеристики напрямую будут влиять на удобство работы с заказами и определять степень прозрачности всех рабочих процессов.
Автор: Таймураз Дзгоев (руководитель группы продаж компании СДТ)
Сразу отметим, что полноценный личный кабинет – проект достаточно дорогостоящий, а на его создание с учетом тестирования и доработок потребуется минимум 12 месяцев. Но без него просто не обойтись, будь то небольшая логистическая компания или крупный ФФ-оператор.
Функционал личного кабинета может отчасти разниться в зависимости от условий работы той или иной компании и потребностей клиентов. Но ключевые функции будут неизменны.
Личный кабинет: функционал, который точно должен быть
Создание/Заведение товара
На этом этапе клиент через ЛК сам формирует товарную номенклатуру, не обращаясь к помощи сотрудников логистической компании. Кабинет должен давать возможность за считанные минуты предоставить исчерпывающую информацию о товаре. Добиться этого легко: сделать простой и интуитивно-понятный интерфейс. Перечень данных о товаре должен включать: наименование, артикул, штрих-код, весогабаритные характеристики, фото, маркировку, срок годности, историю перемещения (например, с одной торговой площадки на другую) и т.д.
Пример:
Поставка
На следующем этапе создается документ поставки из ранее загруженных в ЛК товаров, где указывается плановое количество товарных единиц, ШК, цена, отмечается, подлежит ли товар маркировке «Честный знак» и др. Также здесь можно сразу загрузить товар (см. предыдущий раздел), если он не был заведен ранее. При этом можно загружать не только каждую единицу по отдельности, но и таблицы со списком товаров в excel и других форматах.
Важно, чтобы клиент в режиме онлайн видел поэтапно все статусы по созданной накладной поставки, и мог оперативно реагировать в случае нештатных ситуаций.
Заказы
Клиент должен видеть весь перечень заказов и статус по каждому из них:
- Номер заказа
- Дата создания
- Статус
- Тип оплаты заказа
- Сумма заказа
- Данные покупателя (Ф.И.О., адрес, телефон)
- Дата доставки
- Адрес доставки
- и др.
Желательно, чтобы в личном кабинете также была вкладка Активные заказы, где можно увидеть статусы по всем типам доставки.
Маркетплейсы
Как правило селлеры, вышедшие на маркетплейсы, продают свои товары на нескольких площадках одновременно. В нашем случае это Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет. Личный кабинет помогает сразу увидеть, какие товары сейчас находятся на складе, в каком количестве и в каких маркетплейсах представлены. Привязка товарного стока к конкретному маркетплейсу должна быть показана обязательно. При этом клиент с помощью ЛК самостоятельно регулирует, какие товары, в каком количестве и на каких маркетплейсах продаются.
Заказ транспорта
Клиент должен иметь возможность заказывать транспорт разного габарита (от «Газели» до фуры) для забора или доставки груза. Это актуально, по большей части, для b2b – клиентов/поставок по модели FBO на маркетплейсы.
Вывод
Основная задача личного кабинета – удобство при работе с товаром и прозрачность всех процессов и оплат. Если ЛК сделан хорошо, то клиент сможет загружать товар, создавать заказы, делать заявки на транспорт, работать с маркетплейсами, получать отчеты в разрезе день/неделя/месяц/год и т.д, используя только функционал кабинета и не тратя свое время на общение с сотрудниками ФФ-оператора. Для решения оперативных вопросов лучше использовать тикеты, например – через сервис HelpDesk.
Кроме того, клиент, опять же, используя функционал ЛК, должен иметь возможность видеть в режиме онлайн, какие услуги были оказаны в конкретный день и за что он заплатил.
Функционал личного кабинета редко бывает статичным. Как правило, он требует постоянной поддержки и доработки в зависимости от текущих реалий и требований клиентов. Должна быть возможность разрабатывать отчеты по заданию клиента в удобном ему формате.