Обзор брендов-арендаторов – ушедших, пришедших, перекинувшихся – от NF Group на конец марта 2023 в России
NF Group (бывший Knight Frank Russia) рассказал о пришедших, ушедщих и остающихся с заменой брендов в ритейле и общепите на конец марта 2023 в России. Лоялистские издания больше оперируют пришедшими брендами (правда, не спешат их назвать из-за неизвестности в России), но есть и синодик. Впрочем, список “оставшихся”до крайности консервативный – пестрит такими “оставшимися” брендами, что право неловко. У NF Group свой интерес в таком осторожном оптимизме – аналитикам в России нужно добывать оптимизм откуда угодно. Пессимизм не продашь.
“Пришедшие” (совместный оптимизм NF Group и Interfax)
В январе-марте 2023 года на российский рынок вышли пять иностранных торговых брендов, это уже 45% от годового показателя 2022 года, подсчитали в NF Group.
“По итогам I квартала 2023 года на российский рынок вышли пять новых международных брендов, за аналогичный период 2022 года – всего один. Несмотря на влияние геополитической обстановки, количество выходов новых игроков за три месяца показало позитивную динамику и составило практически половину (45%) от годового показателя 2022 года”, – говорится в исследовании.
В Россию пришли ритейлеры из Турции, они представлены в таких профилях, как “одежда и обувь” и “товары для дома” и работают в ценовом сегменте “средний” и “выше среднего”.
Отмечается, что до конца года планируется выход еще не менее четырех новых игроков, в том числе открытие в апреле первого магазина-аналога IKEA – белорусского бренда Swed House, который планирует запустить в России до 10 магазинов в 2023 году.
По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в 2023 году продолжается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов.
C 2022 года о приостановке деятельности сообщили более 180 международных ритейлеров. Об уходе из России объявили 23 иностранные компании (некоторые из них – частично) из сферы торговли и общественного питания (из них 74% ритейлера развивались полностью или частично в торговых центрах в формате отдельно стоящих магазинов).
Но не все из них прекратили бизнес окончательно, некоторые продолжают работать и продавать остатки, есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими именами. Кроме того, было зафиксировано 34 ребрендинга под новыми брендами и перехода бизнеса к локальным владельцам.
“Остающиеся”