Обзор текущего положения e-commerce России от NielsenIQ
Удобство, экономия времени, а также цены — основные факторы, определяющие покупку онлайн. Для тех, кто в основном приобретает в интернете, они ещё более значимы: 82% респондентов ценят экономию времени, 74% — возможность покупать, не выходя из дома. Такие данные привела директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова на конференции Tinkoff eCommerce 1 декабря.
Источник: Sostav.ru Перепечатка
Спикер также добавила, что к основным драйверам покупок онлайн относятся также возможность заказывать объёмные и/или тяжёлые товары, более широкий ассортимент, чем в офлайн-магазинах, отсутствие очередей и привлекательные промоакции.
Фото: презентация Марины Волковой
«Быстрая доставка — важнейший критерий выбора интернет-магазина», — подчеркнула Волкова. По данным NielsenIQ, больше всего с быстрой доставкой у российских покупателей ассоциируются сервисы «Самокат» (с индексом 9,2) «Яндекс Лавка» (3,4), Ozon (3), «СберМаркет» (2,7), Wildberries (1,6), «Пятёрочка» (1,5), «Яндекс Маркет» (1,3), «Перекрёсток» (0,7). Меньше всего — METRO (-3,2) и «Ашан» (-3).
Спикер представила данные по силе бренда ключевых онлайн-магазинов. Волкова отметила, что наиболее сильный индекс капитала у Ozon (1,8), Wildberries (1,6) и «СберМаркета» (1). Индекс капитала марки рассчитывается исходя из предпочтительной рекомендации, готовности платить премиальную цену и готовности добираться.
Фото: презентация Марины Волковой
Кроме того, в своём выступлении спикер указала, что дискаунтеры и онлайн-магазины — лидеры по приросту частоты покупок среди каналов. За последние три месяца доля тех, кто совершает покупки чаще, чем три раза в месяц в дискаунтерах, сотавила 20%, в онлане — 19%. В других офлайн-каналах, включая гипермаркеты и супермаркеты, этот показатель не превышает 8%.