Ozon и ПВЗ: поиски консенсуса обернулись тупиком
Сегодняшняя встреча между представителями маркетплейса Ozon и Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК), защищающей интересы пунктов выдачи заказов (ПВЗ), завершилась без достижения соглашения по вопросу введения сервисного сбора.
Ozon представил предложение, согласно которому механика расчета сервисного сбора будет изменена: стоимость товаров свыше 5 тысяч рублей будет приравнена к 5 тысячам рублей, что приведет к уменьшению оборота пунктов и, как следствие, к снижению сбора. После этих изменений количество партнеров, для которых сбор окажется максимальным, уменьшится вдвое.
Тем не менее, АУРЭК не согласилась с предложенными условиями, указывая на отсутствие готовности Ozon к полноценному пересмотру условий начисления сбора. Ассоциация также выразила готовность возобновить диалог, но не в рамках уже запущенной процедуры введения сборов. В дополнение, АУРЭК собрала 630 подписей для обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России, призывая к рассмотрению ситуации в случае отсутствия компромиссных шагов со стороны Ozon.
На фоне этих событий, в АУРЭК заявили о готовности создать прецедент в отрасли, обращаясь с жалобами во все релевантные государственные органы в случае начала взимания сервисного сбора. С учетом того, что до крайнего срока, установленного на 1 апреля, остается немного времени, надежды на достижение согласия без вмешательства государственных структур все еще живы.
Позиция обеих сторон остается неизменной, и вопрос о введении сервисного сбора продолжает оставаться открытым. Сложившаяся ситуация подчеркивает необходимость диалога и поиска взаимоприемлемых решений, которые учитывали бы интересы всех участников рынка электронной коммерции.
Источники: