OZON догоняет СДЭК. Теперь у маркетплейса тоже есть офис в Китае
Маркетплейс OZON продолжает совершать китайский разворот, который компания начала показывать ещё в сентябре, когда заявила о доставке напрямую от китайских селлеров покупателям в России. Теперь OZON открывает в Китае офис. В Шэньчжэне, вероятно, главном центре китайского экспорта.
Для маркетплейса это попытка обойти соперничество за российского селлера, как быстро это будет видно на условиях для российских продавцов – посмотрим.
Почему мы упомянули СДЭК. У этой службы доставки офис в Китае уже несколько лет, и это очень важное направление бизнеса этой компании. И самое интересное.
Прямая речь
Ozon Global открывает офис в Китае и планирует привлечь на лидирующем мировом рынке e-commerce не менее 100 000 локальных продавцов, чтобы поставлять российским клиентам еще больше популярных товаров из Китая.
Китайский офис возглавит Саймон Хуан, обладающий десятилетним опытом работы в сфере трансграничной торговли и электронной коммерции в США, Индии и Китае. Саймон и его команда будут отвечать за снижение барьеров для выхода продавцов на российский рынок и обеспечение удобной и своевременной доставки товаров из всех регионов Китая.
Китай относится к ключевым направлениям Ozon Global, подразделения Ozon. На продавцов из Китая приходится более 90% ассортимента глобальной витрины. Их количество на площадке превышает 10 тысяч, а оборот стремительно растёт – по итогам третьего квартала 2022 он вырос в 4 раза в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году.
Открытие локального офиса Ozon Global поможет китайским предпринимателям нарастить объем трансграничной торговли с Россией и расширить востребованный ассортимент для покупателей маркетплейса.
Китайские товары пользуются большим спросом в России благодаря разнообразию и привлекательным ценам. На них приходится около 95% от общей доли заказов Ozon Global. Чаще всего покупатели заказывают из Китая электронику – смартфоны, ноутбуки и комплектующие для компьютеров, мелкую технику, а также одежду. Большим спросом пользуются такие локальные бренды, как Xiaomi, Neatsvor, Huawei, Honor, MSI и ASUS.
«Китай – мировой лидер онлайн-торговли, только по итогам первой половины 2022 объём рынка трансграничной торговли превысил триллион долларов. Развитие бизнеса Ozon в регионе позволит существенно увеличить пул локальных продавцов и расширить ассортимент. Мы планируем привлечь на маркетплейс более 100 000 продавцов из Китая и увеличить оборот локальных товаров на площадке в 10 раз к 2024 году. Наша первостепенная задача – обеспечить китайским продавцам качественный сервис для выхода и масштабирования продаж на российском маркетплейсе. Надеюсь, мой опыт в сфере трансграничных продаж позволит вывести бизнес Ozon в регионе на новый уровень и стать одной из ведущих площадок для заказов из Китая в Россию, – прокомментировал Саймон Хуан.
Ранее Ozon Global запустил партнерскую доставку из Китая, позволившую сократить сроки доставки из-за рубежа почти в 2 раза. Новый формат доставки позволяет продавцам в Китае отправлять заказы из большинства провинций страны, а покупателям в России получать их быстрее в любом из 23 000 точках самовывоза в стране.