OZON переносит изменения в отгрузке по FBS. Предполагают, что не успел
OZON переносит сроки введения изменений для селлеров и немного меняет условия, по которым он вводил “рекомендованное время отгрузки”.
Как и большинство нововведений маркетплейса это ломало сложившийся порядок работы и заставляло приспосабливать операционку с новой схеме площадки.
Ozon. Прямая речь
Писали вам, что с 5 ноября у всех FBS-продавцов появится рекомендованное время отгрузки, за счёт которого можно получать скидку на тариф за продажу.
Решили перенести запуск механики, чтобы сделать условия выгоднее и понятнее, а также дать вам время привыкнуть к новому процессу. Сегодня в работе ничего не изменится — рассказываем, что и как поменяется в будущем.
Заранее покажем новый интерфейс в личном кабинете
На следующей неделе начнём показывать рекомендованное время отгрузки в разделе «FBS» → «Заказы с моих складов» — сначала для информации, чтобы вы увидели, как это работает.
До 18 ноября включительно не будем давать скидки, а дополнительную плату в 1,5% за просроченные отгрузки начислим только в том случае, если нарушите сроки, которые сами установили в настройках метода.
Изменим логику тарификации с 19 ноября
Запустим обновлённые тарифы по отгрузкам с рекомендованным временем: они будут едиными для всех точек и способов отгрузки — самостоятельно или курьеру.
Основные правила с 19 ноября:
- скидка на тариф за продажу станет 2% — получать её будут только новые заказы, отгруженные до рекомендованного времени в день получения. Например, вам пришёл заказ в 12:00, вы отгрузили его на СЦ в 20:00 в тот же день, а значит, получили скидку. Чтобы вы успевали отгружать как можно больше заказов со скидкой, по-максимуму сдвинем рекомендованное время на вечер на всех точках, где это возможно;
- если вы отгрузите заказ не день в день, а на следующий день до рекомендованного времени, у вас будет обычный тариф. Например, вы получили заказ сегодня в 12:00, отгрузили его на СЦ в 20:00 на следующий день — плата за продажу стандартная;
- если вы отгрузитесь послезавтра до рекомендованного времени — дополнительно начислим 1% от стоимости каждого товара за позднюю отгрузку — уменьшили наценку, о которой писали ранее;
- если привезёте заказ ещё позже — дополнительно возьмём 2% за позднюю отгрузку — вместо 5%, как говорили до этого.
Скорректируем рекомендованное время на точках
Например, у большинства СЦ оно будет 21:00, для многих ПВЗ также продлим его. Новое расписание для всех точек пришлём на следующей неделе, также с 19 ноября увидите его в настройках метода.
Что с другими обещанными изменениями
Вот что вступило в силу с сегодняшнего дня.
Плата за обработку отправлений больше не зависит от числа посылок — за каждую берём:
- на ПВЗ и ППЗ — 30 ₽;
- на СЦ — 20 ₽ при отгрузке сотруднику и 10 ₽ при доверительной или самостоятельной приёмке;
- на ТСЦ — 5 ₽.
Все сортцентры начали принимать отправления до 20:00. В большинство ПВЗ по стране тоже можно отгружать товары до 20:00. Ориентируйтесь на время работы точек в настройках метода доставки.
Реакция селлеров
- Как можно это все успевать отслеживать!?
- Кручу верчу … хочу
- задолбали всё переделывать каждый день! Сколько можно! ОЗОН остановись!
- Когда вы будете честными???Решили перенести запуск механики потому что обоср…сь, и не смогли к выходу новости всё настроить.
- Ребята, кто сб-вс выходной, радуйтесь, вам же пошли на встречу
- ушел на realFBS – обычный FBS становится невозможным по работе
- «Решили перенести запуск механики, чтобы сделать условия выгоднее и понятнее». Озон, а где выгода??? Если теперь скидка всего 2%, а была 4%?
- А как же быть если доверительная отгрузка, водитель может приехать в 10 утра, а может в 18 вечера? И как считать,мы водителя- курьера озон никак не можем ускорить
- Что делать если курьер приехал раньше заявленного интервала? Выгнать и пускать только в заявленный интервал?
- почему уменьшили скидки с 4% до 2%? Как то грустно, что плюс для селлера мгновенно порезался на 50%
1. идея с рекомендованным временем мне не нравится.
2. нравится, что вы сократили “штраф” за отгрузку позднюю с 5% до 2% (пусть и скидка за отгрузку раннюю 2% вместо 4%)
3. не нравится, что вы еще больше увеличиваете время работы сц, говорили до 20:00, т.е. последний заказ до 18:00 должен прийти.
теперь время 21:00, т.е. последний заказ до 19:00, а у нас склад работает до 18:00.
4. уверена, что после 19:00 до 21:00 на сц будут ОЧЕРЕДИ, ТОЛПЫ и полный ад, потому что все будут приезжать после последнего заказа и времени “отсечки”.
Детский сад какой-то. Будем воодить – не будем вводить. Введем 5-го, а нет, 18-го.
Дадим скидку 3%, штраф 5% – дадим скидку 2% и штраф 2%.
Не приходило в голову собрать мнения продавцов сначала до пафосных заявлений?
Например, “Партнеры, давайте обсудим планы: изменение приемки товара в соответствии с рекомендованным временем. Хотим изменить правила. Есть мысли.”
А то все в действительности как вбросы неуравновешенных менеджеров. Введем так, ой, введем позже и не так.
Только разобрались в мудреной схеме, так они ее опять меняют. Ну ё-маё.
Работая на WB голова не болит, когда относить заказ. Все максимально просто – в течение 24 часов без штрафов в любое время пока ПВЗ работает.