OZON стартовал в Узбекистане
Российская интернет-площадка Ozon недавно начала осуществлять доставку своих товаров в Узбекистан. Покупатели могут получить свои заказы через пункты выдачи Boxberry Union CIS и и отделения Почты Узбекистана. Об этом сообщило издание RB.RU, после чего представители службы поддержки Ozon подтвердили данную информацию.
Местные жители теперь имеют возможность регистрироваться в приложении Ozon, используя свой номер телефона и электронный адрес. Цены на товары в приложении отображаются в узбекских сумах. Однако, платежные карты местных систем Uzcard и Humo не поддерживаются. Доступны для оплаты только международные платежные системы, включая «Мир», Visa, Mastercard, American Express и UnionPay.
Компания заявляет, что уже в 2024 году начнёт развивать собственную логистику и брендированные ПВЗ в республике.
Согласно информации от пресс-службы, теперь жители могут совершать покупки в Ozon с доставкой по всей территории страны. Пользователям доступен широкий ассортимент товаров, насчитывающий миллионы наименований в более чем 20 категориях – от книг и одежды до продуктов питания и товаров для поддержания здоровья. По информации, опубликованной RB.RU, стоимость доставки может составлять до половины цены товара или даже превышать ее. Также существуют ограничения по весу отправлений. В среднем доставка занимает около 12 дней.
В 2024 году Ozon планирует развивать собственную логистическую инфраструктуру в республике, в числе которой складские комплексы и служба доставки. Компания также намерена запустить франшизную сеть брендированных пунктов приема и выдачи заказов, говорится в сообщении.
Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов предположил, что с учетом инфляции инвестиции Ozon в инфраструктуру в Узбекистане вполне могут достичь и $150 млн. Для сравнения — Wildberries направил на создание в Ташкенте логистического комплекса $130 млн в ноябре 2022 года.
Финансовый эксперт, автор Telegram-канала «Экономизм» Алексей Кричевский, комментируя выход Ozon на рынок Узбекистана отметил, что еще рано говорить о том, как быстро маркетплейс обойдет Wildberries. По его мнению, следует дождаться первых результатов инвестиций и посмотреть планы по развитию в этом государстве.
Однако факт того, что это будет серьезная конкуренция, отрицать нельзя, считает Кричевский. «К тому же, Ozon вышел на операционную прибыль и теперь может направлять дополнительные средства на развитие, рекламу, открытие новых рынков, что, собственно, в компании и делают», — заключил он.
В августе 2023 года представители Ozon и ассоциации «Узчамрсаноат» обсудили открытие логистического центра в Узбекистане. Через него будет реализовываться узбекистанский текстиль, обувь и изделия из кожи. Маркетплейс станет второй российской компанией в сфере электронной коммерции, создавшей логистический центр в республике. До этого Wildberries открыл логистически-сортировочный комплекс в Ташкенте, а также логистический центр в Ферганской области.
В связи с этим директор «Модульбанка» по маркетплейсам Ирина Максюта назвала тестирование спроса на товары Ozon закономерным шагом. По ее словам, присутствие маркетплейса в регионе позволит представителям бизнеса в стране проще и быстрее взаимодействовать с площадкой, сократить собственные затраты на логистику и расширить ассортимент местных товаров.
Ранее Ozon вышел на рынок Казахстана. Компания запустила в этой стране два логистических центра. Первый — в феврале 2023 года, второй — в мае. Также маркетплейс запустил бизнес в Киргизии, в июле Ozon вышел на рынок Армении. С 2021 года компания работает в Беларуси.
Источник: RB Перепечатка