Яндекс Маркет продолжает улучшайзинг для селлеров. Теперь доступна статистика поисковых запросов на маркетплейсе
Этот год как никакой другой богат на то, что маркетплейсы что-то улучшают в личных кабинетах селлеров или других интерфейсах для их работы. Мы даже не о всём писали этим летом, хотя эта тема нам близка.
Яндекс Маркет, который во многом начинал это движение старается не снижать темп – теперь селлерам будет доступно больше аналитики по поисковым запросам пользователей. Для продаж это важно.
Будем надеяться, что на улучшении личных кабинетов для селлеров маркетплейсы не остановятся и не будут забывать про выгоду продавцов
Прямая речь
Яндекс Маркет открыл продавцам бесплатный доступ к аналитическому отчёту со статистикой поисковых запросов покупателей. Он устроен как Вордстат — инструмент, показывающий статистику запросов в поиске Яндекса. Отчёт Маркета позволяет узнать предпочтения покупателей на сервисе: проверить популярность конкретных запросов, а также посмотреть топ самых частых запросов на маркетплейсе в целом и в разных категориях товаров. Всё это поможет продавцу оценить спрос на товары, спрогнозировать число показов и кликов на них и понять, какие ещё товары добавить в свой ассортимент и какой на них придётся потенциальный объём продаж.
С помощью Вордстата Маркета также можно точнее заполнить характеристики своего товара — посмотреть, какие из них покупатели считают ключевыми. Так предложение продавца окажется выше в поисковой выдаче сервиса.
Вордстат можно посмотреть в личном кабинете продавца на Маркете, бесплатный и неограниченный доступ к нему открывается сразу после регистрации продавца на маркетплейсе.
О Вордстате и других аналитических отчётах, которые скоро тоже появятся на Маркете, сервис подробно расскажет на конференции «E-com Сфера». Она пройдёт 15 ноября 2023 года в МТС Live Холл в Санкт-Петербурге.
Вордстат не первый аналитический инструмент Маркета, который помогает партнёрам сервиса увеличивать продажи. Например, ранее маркетплейс создал инструмент «Конкурентная позиция». Он позволяет продавцу оценить свою долю в общем объёме продаж на сервисе и сравнить собственные показатели с результатами конкурентов.
Яндекс Маркет — сервис для покупок, на котором доступно 58,5 млн товаров. Он помогает заказать всё нужное: от смартфона новой модели до детского конструктора. На Маркете удобно торговать — на сервисе активно продают товары примерно 68,4 тыс. магазинов-партнёров. Маркетплейс может взять на себя обработку, доставку заказов и общение с покупателями. Купить товары на Маркете можно на его сайте и в приложении для Android или iOS, а ещё в приложении Яндекс Go — в разделе «Маркет».