Ozon запускает квазисоцсеть. Череда забавных совпадений и причём здесь “гуру”

Соцсети в России блокируют и тут соцсети пришли от российских маркетплейсов.

Вчера маркетплейс Ozon объявил о создании сервиса, который концептуально показывает черты социальной сети, инструмента рекламы и продвижения и прочее.

Идея по созданию контента самими пользователями, формирования сообщества, которую удачно реализуют социальные сети давно нужно было приложить к продажам на маркетплейсах и вот  – готово.

 

Текст самого Ozon’а

У продавцов появится новый бесплатный способ взаимодействия с покупателями — «Моменты». С помощью этого инструмента можно выстраивать воронку продаж и повышать лояльность к бренду у аудитории.

«Моменты» — бесконечная лента лайфстайл-контента. Формируется она и продавцами, и покупателями. Продавцы смогут использовать её в качестве дополнительного канала продвижения товара. Продавцы смогут повышать лояльность аудитории, создавать «фанатов» бренда, подогревать их интерес к продукции и погружать в философию бренда. А покупатели смогут быстро и бесшовно покупать товары, которые им понравились в публикациях.

Можно будет публиковать фото и видео, проводить бесплатные эфиры, а в будущем устраивать интеграции с блогерами. Можно реагировать на публикации аудитории, отвечать на вопросы в личных сообщениях. Сейчас «Моменты» работают в тестовом режиме для небольшой группы (около 200 селлеров), в ближайшее время раздел станет доступен всем пользователям.

Покупатели смогут подписываться на любимые бренды, следить за новинками, делать обзоры и давать обратную связь. В скором времени Ozon планирует добавить возможность публиковать задания для покупателей на обзоры товаров.

 

Монетизация

Видео будут монетизироваться. Для этого в ролик нужно добавить карточку любого товара с площадки, при этом покупать его не нужно. В апреле монетизация станет доступна блогерам и авторам, которые предварительно подали заявки — их анонсируют позже. После этого летом 2022 года её расширят на всех пользователей.

Вознаграждение будут высчитывать по разным показателям: количество просмотров, досматриваемость и конверсия в покупку. На первом этапе сумма может достигать 80 тысяч рублей в месяц, позже она увеличится.

Также в будущем появится возможность получать задания от продавцов и зарабатывать на нативных интеграциях. На поддержку авторов Ozon планирует выделить 1 млрд рублей.

 

О совпадениях

Совпадение первое. Грустное и забавное

Маркетплейс Ozon объявляет о запуске инструмента “Моменты” в день ухода Henkel, который знаменит производством клея “Момент”

 

Совпадение второе. Конкурентное

Маркетплейс Wildberries тоже вчера сообщил о создании инструмента маркетинга WB Guru, в котором можно публиковать материалы экспертного характера о товарах.

WB Guru sm

 

Селлеры площадки естественно массово интересуются новым инструментом. В первую очередь платный он или нет.

Селлеры говоря о том, что площадка не пропускает их материалы и задают вопросы о критериях по которым материалы банят.

Смело предположим, что раннее объявление WB случилось из-за релиза Ozon’ом своей “соцсети” и такая спешка и привела к недостатку информации и шероховатостям.

 

 

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий