Ozon начинает чистить склады
С 17 августа Ozon начнёт активизировать продажу товаров, которые слабо пользуются спросом, предлагая скидки до 95% на такие позиции, находящиеся на складах платформы. Пока только в одежде и FMCG.
Источник: Marcetplace_biz Перепечатка
Ozon будет принудительно распродавать неходовые товары селлеров со скидкой до 95%
С 17 августа Ozon будет ускорять продажи неходовых товаров, лежащих на складах маркетплейса.
Что такое «неходовые товары»
одежда — товары без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней продаж
товары повседневного спроса — без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней продаж, исходя из среднесуточных продаж
остальные товары — без заказов больше 60 дней или с остатком на 180 дней продаж и больше
Как Ozon будет ускорять продажи
Как только Ozon поймёт, что товар стал неходовым, сообщит об этом селлеру в уведомлении — отправит его на email и в личный кабинет. Все дальнейшие действия отсчитываются от даты этого уведомления.
После уведомления селлеру дадут 14 дней, чтобы улучшить продажи — например, с помощью скидок или продвижения. Если в этот момент будет подходящая акция, Ozon может добавить товар туда.Селлера сразу проинформируют об этом, а он примет решение, оставить товар в акции или самостоятельно использовать другие инструменты.
Если за эти 14 дней товар останется неходовым, Ozon добавит его уже в другую акцию со скидками до 95%. Стоимость товара в акции будет считаться от медианной цены за 30 дней. Убрать из акции товар можно, только создав заявку на его вывоз с выбранной в ней датой.
Если через 21 день после уведомления о том, что товар неходовой, он таким и останется, Ozon попросит его вывезти. А если селлер решит этого не делать, маркетплейсу придётся утилизировать весь его остаток и взять за это плату по правилам договора (раздел «Утилизация товара).
________________
Что я думаю про эти новые правила Ozon
несмотря на то, что я последнее время достаточно часто критикую Ozon, здесь у меня нет поводов для критики
да – решение, безусловно жёсткое. И части селлеров придётся распродать свои товары с огромными скидками или попасть на платную утилизацию
с точки зрения стратегии действия Ozon перед высоким сезоном, такое решение 100% правильное и позволит держать на складах только высокооборачиваемые, ходовые товары
также радует то, что чётко обозначены правила игры и понятно чего ждать, к чему готовиться и какой будет алгоритм действий. Хотелось бы, чтобы эти правила игры не менялись и соблюдались маркетплейсом
единственная претензия – на мой взгляд, стоило бы расширить понятие «неходовые товары», так как на маркетплейсе представлено много различных категорий и у каждой есть своя специфика. Ozon выделил только Одежду и Товары повседневного спроса. Мне же кажется, что таких категорий должно быть больше и подход индивидуальнее