Wildberries как будто выходит на китайский рынок

Wildberries намерена проникнуть на китайский рынок. Маркетплейс официально зарегистрировал свою торговую марку в этой стране по всем 45 категориям Международной классификации товаров и услуг, информируют «Ведомости», ссылаясь на источники.

До марта 2022 года Wildberries имел представительства в 18 странах мира, в том числе в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. Затем компания прекратила работу в ряде западных странах и представлена сейчас в Казахстане, Белоруссии, Армении, Узбекистане, Киргизии, Азербайджане и Израиле.

Согласно данным национальных публичных реестров, в последние два года онлайн-ритейлер активно регистрировал свой товарный знак в Азиатских странах — Индии, Монголии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Афганистане и Северной Корее.

Wildberries может столкнуться со сложностями в Китае, поскольку эта страна — одна из родоначальниц маркетплейсов, это высококонкурентный рынок, комментирует президент Центра азиатско-тихоокеанских исследований Сергей Санакоев.

Эксперт из Cross Insights Борис Овчинников считает, что Wildberries стремится освоить азиатский рынок как альтернативу западному направлению. По его мнению, платформа будет привлекать к себе как местных торговцев, так и российские компании, имеющие дело с китайскими производителями или занимающиеся импортом.

Михаил Бурмистров, руководитель «Infoline-аналитики», утверждает, что вхождение в новую страну способствует укреплению связей с локальными торговцами, заинтересованными в работе и на российской арене.

_________________________

Комментарий EHМы полагаем, что WB не сошли с ума и не пытаются выйти на рынок Китая как продавец. Маркетплейс просто защищает свои товарные знаки на будущее и готовится работать по модели, которую опробовал для них OZON – маркетплейсу нужны прямые поставщики из Китая и поставки по модели OZON Global. Это и перенаправление селлеров с китайских площадок, продающих в России и увеличение товарного предложения. Российским селлерам стоит волноваться о продажах товаров из Китая – китайские поставщики могут предложить цену меньше. Также китайский трафик может быть предметом торга с Почтой России по поводу “волковского налога”

________________________

Резидент Сколково спрогнозировал «гибель» части российских селлеров из-за выхода WB в Китай

17 августа 2023 года стало известно о регистрации бренда Wildberries в Китае во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг. Согласно данным национальных публичных реестров, за последние два года компания также зарегистрировала свой товарный знак в Индии, Монголии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Афганистане и Северной Корее. Чем грозит азиатская экспансия крупнейшего российского онлайн-ритейлера местным продавцам, прокомментировал резидент фонда «Сколково» и основатель первой российской ERP-системы по легальному продвижению на маркетплейсах JVO, Максим Логинов:

– Выход Wildberries в Китай сильно ударит по самозанятым, мелким и средним продавцам, которые занимались перепродажей товаров с наценкой, зарабатывали на разнице и не занимались созданием бренда в России. И как только дадут зеленый свет китайским компаниям выйти на наш рынок, до 50% подобных селлеров, представленных на площадке, умрут. Останутся только те, кто смог создать бренд.

Вторые, кому придется тяжело – местные производители. Мы прогнозируем, что до 30% производств, для которых Wildberires – единственный канал сбыта, разорятся или будут вынуждены искать новые каналы. Они просто не смогут выдержать конкуренцию с Китаем по отношению цена-качество. А китайские продавцы меньше, чем за год вытеснят российских поставщиков и займут ТОП-30 категорий.

Единственным преимуществом российских предпринимателей останется скорость доставки, но и это вопрос времени, если в кратчайшие сроки в России откроются сортировочные центры.

Вообще все страны, которые смогут осуществить демпинг по цене с российскими производителями, будут негативно влиять на местный бизнес, даже крупный. Но пока по другим азиатским рынкам, где также зарегистрирован Wildberries, таких рисков, как с Китаем, нет.

Важно понимать, что Китай – не самая дешевая страна для покупки и ввоза товаров, и постепенно самые умные продавцы начинают смотреть на производства в Индии и Индонезии, и менять «купи задешево, продай задорого» подход на Ecom-ориентированный. Потому что Китай, как никто другой, умеет работать в Ecommerce, отлично знаком со строгими условиями конкуренции и практически любую категорию может заменить своими товарами. Крупным дистрибьютерам, импортирующим из Китая на маркетплейсы, необходимо аккумулировать свои силы, чтобы конкурировать за место под солнцем и становиться по-настоящему Ecom-ориентированными.

____________________

Вы нам очень поможете, если подпишитесь на наш Telegram

 

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4752Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий